Универсальные решения в брендинге

С одной стороны – стремление сделать исключительно красиво похвально и естественно. Но чем заканчиваются такие стремления, если переусердствовать – я недавно писал: разочарованием в потреблении. "Красиво", к сожалению, не продает больше одного раза. Но это мелочи по сравнению с оборотной стороной "красоты" – невозможностью масштабирования. Если мы говорим об иллюстрациях на упаковке, например, то они должны быть стилистически и смыслово едины для всего ассортимента продуктов. Или иллюстрация должна быть едина для всей ассортиментной матрицы. Первое решение явно красивее, второе – универсальнее. Чему же отдать предпочтение?

Для компаний с устоявшимся ассортиментом, ценовой политикой, рыночной нишей и профилем потребителей – ответ очевиден. Но много ли таких компаний на, например, российском рынке? Да еще и вне люксового сегмента. Поэтому универсальное решение всегда будет полено для бизнеса, даже несмотря на то, что затраты на реализацию любого из них незначительны для бизнеса. Труд отличного коммерческого иллюстратора не дешев, но абсолютно доступен – не только для крупного, но и для любого другого бизнеса. И чаще куда сложнее создать упаковку, на которой не уныло смотрятся две буквы, чем зарисовать ее сюжетами басен Крылова. Но главное, о чем не стоит забывать – это о маркетинговых задачах. А их может быть великое множество.

Не только продемонстрировать преимущества продукта посредством дизайна выделив его в конкурентном ряду. Часто встречается задача, когда нам надо обеспечить преемственность двух–трех продуктовых групп, находящихся в совершенно разных частях магазина. Для того, чтобы посетитель супермаркета воспринял эти продукты, как продуктовые линейки одного бренда – решение должно быть не только универсальным, но и максимально простым. Чем проще упаковка (например), тем легче ее запомнить. И никак не наоборот. Какой бы уникальной не была графика, сложные решения сливаются с полкой. И не только они.

Возьмем, к примеру, цветовую палитру, оставив разговоры о сложных и простых упаковках. Выбрав фирменный цвет, соответствующий бренду и доминирующий в дизайне – мы получим решение задачи. Но решение очень ограниченное. Ограниченное текущим продуктовым сегментом. А если мы выйдем в другой? Да, красный пакет молока не потеряется на молочной полке, но красная коробка конфет исчезнет среди конкурентов. Конечно, в реальности такое можно встретить чаще всего у СТМ, но сейчас очень многие думают о диверсификации бизнеса в условиях экономической стагнации.

Но с этим возникают проблему в силу "зарегламентированности" брендинговых решений. Огромные бренд–буки руководства по работе со стилем далеко не всегда универсальны и часто адаптировать старый стиль под новый формат продукта или вообще новый продукт – бывает невозможно. И чем больше элементов содержит стиль, чем сложнее каждый из них – тем менее гибкой получается ваша торговая марка.

А ведь решить эту проблему можно, и очень легко. Не переусложнять. Убрать все лишнее. Оставить один (!) важный элемент, определяющий стиль вашей продукции. Это решит проблему полностью. Один элемент легко перенести, один элемент проще запомнить. Не привязываясь к конкретным цветам, но формализовав логику их выбора, не привязываясь к размерам, а создав алгоритм построения – можно с легкостью создать универсальную конструкцию, за которую вам будут благодарны ваши клиенты. Потому как они получает не просто "красивость", а универсальный инструмент, с которым легко и просто работать.

вот я всегда думаю
господин Славинский, вот Вы пишИте .. НО
и еще раз НО
не с точки зрения Клиента

Его Величества Клиента
Re: вот я всегда думаю
поясните. вы имеете в виду покупателя или клиента агентства?

Edited at 2014-09-30 03:49 pm (UTC)
Re: вот я всегда думаю
да. покупателя в основном же ему впаривают...
Re: вот я всегда думаю
А в чем же здесь проблема с клиентом? Компания фокусируется на том, что важно для нее. На своем видение идеального продукта. И если оно соответствует потребительским ожиданиям, то покупатели голосуют рублем/долларом/евро. Если не соответствует, то компания уходит с рынка. Это как раз самый честный путь, на мой взгляд.
Короче говоря, для создания стиля нужно чувство меры, иначе получится китайщина.
причем это чувство меры основывается не только на эстетическом восприятии, но и на технических и технологических требованиях.