Сотрудники–адвокаты. Есть ли они в вашей компании?

Совсем недавно столкнулся с этим на собственном опыте. В 12 году меня пригласили преподавать в БВШД. Бывший оппонент по спорам на тему маркетинга и брендинга на e-xecutive.ru возглавил блок "Брендинг" в Британке. Посмотрев программу я понял, что это единственное "то самое", что есть в образовательной среде. А потом, неожиданно для себя, оказался среди преподавателей этой программы. Хотя цели такой не было (Андрей Пуртов не даст соврать) и вообще, я всячески стараюсь избегать публичных выступлений. Активные эксперименты 5-6 лет назад довели аж до "Продэкспо", но там нет нашей аудитории. А значит любое выступление – это потеря времени...

Так вот. Я не рассматриваю это преподавание как работу. С точки зрения финансов несмотря на очень и очень щедрые компенсации от школы, это скорее мои расходы, чем доходы. С точки зрения репутации – это круто звучит, но для клиентов не является определяющим при выборе партнера. Но при этом, не являясь лицом заинтересованным финансово и репутационно – я стараюсь по мере возможностей агитировать за "Брендинг" в БВШД. Почему так происходит? Да потому что мне нравится этот продукт. Мне нравятся те, кто работает в команде (хотя большинство я даже не видел вживую). Мне нравится то, что получается в результате работы (мой образовательный блок ближе к концу проекта). Мне нравится идеология школы и глубина проникновения в предмет, которая вовсе не является необходимой для того, чтобы заниматься брендингом на том уровне, что мы обычно понимаем. Рисование айдентики и упаковки и рекламный креатив, почему-то называющийся стратегией – вы можете получить в любом месте, большинство из которых лично для меня откровенно сомнительны. БВШД "Брендинг" – принципиально глубже, детальнее, скучнее, методичнее... и, как следствие, эффективнее.

Это все откровенно смахивает на рекламу, не правда ли? Не просто смахивает – так оно и есть. С единственным исключением: это написано по собственной воле, совершенно бесплатно. Более того, такой текст может самостоятельно, без мотивации или принуждения, написать любой из преподавателей курса. И это еще не все...

Такой текст о своей компании могут написать сотрудники многих знакомых мне агентств и фирм, вне зависимости от размера. И это не клещи "корпоративной культуры", где любое распространение или не-распространение информации, необходимой компании, грозит увольнением. Это личные убеждения. Это личное отношение к тому, что фирма, в которой ты работаешь, делает.

Я далеко не всегда разделяю их позитивное отношение к собственным работам. Часто "корпоративная радость" и осознание собственной офигенности не дает посмотреть на результат работы адекватно или наоборот, корпение над репутацией не дает порадоваться за действительно классные вещи... Но это не столь важно сейчас. Важно то, что люди любят то место, где работают, и искренне радуются за свою компанию и своих коллег.

А в вашей компании такое происходит? Часто ваши сотрудники без какого либо побуждения выкладывают информацию о том, какие класные штуки получаются в результате их работы? Есть ли им чем гордиться, что показать, чем похвастаться перед коллегами и друзьями? Ведь быть крутым, делать интересные вещи, работать в классной компании – не это ли самый лучший мотиватор для эффективной работы? Если нет, то может дадите им шанс порадоваться за вас или вместе с вами?

Tags:
на ютьюбе смотрю сейчас видео вашей БВШД - некоторые очень обстоятельно сидят и едят на презентации проектов. типично русское хамство. здесь в германии, если в аудитории на лекции или семинаре кто-то сидит и жуёт не стесняясь и не украдкой, а обстоятельно разложив на столе своё хрючево - в 99% из ста это будут люди российского происхождения. единственное что меня удивляет - почему их никто из лекторов или выступающих не попросит покинуть помещение и поесть где-нить в другом месте: лично мне бывает плохо от запаха китайской лапши из коробки или других фастфуд деликатесов.
Я с таким никогда не сталкивался, но может это и проблем скучной лекции тоже? :-)