Дерьмовый креатив

Не помню кто, но один очень умный человек сказал, что не стоит публично излагать все мысли, которые приходят в голову. Некоторые можно оставить при себе не озвучивая. Точно так же происходит и с идеями. Я знаю многих людей, в голове которых рождаются "креативные" мысли и идеи несколько раз на дню, но они ими особо не делятся, потому как это туповатый креатив. Плоский и быдловатый, наверное даже так. Но есть те, кто этого не стесняется. Лидером в этом отношении для меня всегда была студия Артемия Лебедева – не изысканно, но понятно большинству. За что и любят. Один знак "здесь не матерятся" и знак, с которым все фотографируются чего стоит. Но это грубый, но безобидный креатив. А бывает еще и грубый и обидный.

Яркий пример глумливого невежества – креатив Firma. Для быдловатой общественности, конечно, сойдет. Но то, как грубо и неуважительно эта компания прошлась по фирме с историей, наследием и традициями – многое говорит о их внутренней культуре и ценностях.

veuve-clicquot-01

Шампанский дом "Клико" был основан в 1798 году, став одним из первых брендов на рынке, еще не знавшем пакованной продукции и маркетинга. И он, на мой взгляд, заслуживает куда более тонкой шутки, чем попытка запихнуть все наследие в шипучую таблетку со вкусом Шардоне. Надеюсь, что до самого дома эти вести не дойдут – так можно и до суда довести, если наследники марки (LVMH?) окажутся щепитильными в вопросах имиджа.

Этот пример очень показательный: грань между креативной идеей и безмозглым глумлением иногда значительно более зыбкая, чем кажется на первый взгляд. Нет ничего страшного, что вы ее перейдете – можно извиниться и вернуться назад. Страшно, когда вы ее просто не чувствуете, профессионально занимаясь коммерческим дизайном. Лучше штукатурить.

Дерьмовые креативные идеи придумывают все и часто. Старайтесь, чтобы вам хватало мозгов не доводить их хотя бы до визуализации. А если это все-таки произошло – никому не показывайте :-)
ну не знаю.. мне давно видится, что у многих маркетологов, как и у тех кто ДЕЛАЕТ новости по ТВ совести - ноль.
там чаще в области отрицательных значений работают :-)
так ведь и известность некоторую студия получила именно благодаря такому креативу. позволяет и клиентов привлекать таких же.

Edited at 2014-08-11 04:07 pm (UTC)
Оно, конечно, понятно. Осознанный фильтр для аудитории?
Зато какой взлет. Воплощение "русской мечты". Почти как американской
Не, с точки зрения привлечения внимания все хорошо. Даже концепт продукта вполне актуальный, да и многие производители шипучих вин уже близки к похожему решению :-)
Может быть смысл рекламы что в таблетке отрава, после которой счастливая клико становится вдовой ?
я вижу здесь проблему только в использовании чужой торговой марки, и комитет по шампанским винам уже зашевелился
а обхождение с историей и традициями... не вижу ничего страшного в этом. постмодернизм-с
вот uncola вошла в учебники, к примеру

Все зависит от вашего разрешения, на мой взгляд вполне тонко Анальгин сразу в бокале.
Юмор всегда кого-то обижает
Безусловное основание для иска, и не по одному требованию. Даже не жаль этих креативщиков.
Мне кажется здесь ещё тонкая грань, в смысле того над кем иронизирует эта картинка. Я вот например не вижу иронии над Вдовой Клико, а вижу иронию над теми кто пьет ее только потому что это "вдоваклико и другой нармальный шампунь!".
В этом-то и проблема. "Шампунь-то нормальный". Если бы это было любое "Советское Шампанское" – дело другое. А здесь скорее посыл будет "то же говно, что и у всех". Но он не верный совсем.
Возможно подобные вещи прописаны в контракте с Абрау-Дюрсо. Которые готовы на издержки в случае конфликта?

Edited at 2014-08-12 08:11 am (UTC)
Сергей, хоть ты и "позиционируешься" снобом, ну не до такой же степени!)))
На мой взгляд классный и тонкий стеб, на дерьмовое вино (имхо), показывающий его истинное место (если отбросить "легенду", Пушкина и вторичную ферментацию))))
Ты просто ненавидишь шампанское :-)))

Я этот период тоже прошел и я скорее не о марке, а о подходе. Вытащить пузырьки из бутылки – это тема для пятничных посиделок в баре, поржать. Я про это.
А вообще в каком контексте и к чему такая картинка вылезла?
Была в портфолио агентства, а потом где-то на зарубежных ресурсах встретилась.