Я не знаю

Таким может быть ответ на кучу вопросов. Но такой ответ неприемлем в профессиональной среде. Особенно в нашей, маркетинговой. Незнание чего либо - это норма, а признание этого факта - это повод усомнится в компетентности собеседника. С чего бы это? Почему Вы боитесь отвечать на вопрос фразой "я не знаю", если действительно не знаете ответа? Ладно, не вы, "они"? :-)

Подробно не прорабатывал этот вопрос :)
Вместо "не знаю".
недавно на bash.org попалось: "xхx: Современники Сократа записали его слова: "Я знаю, что я ничего не знаю", и, обидевшись, не записали продолжение: "а вы, ослы, и того не знаете".

а в отношении знания.. есть ли оно - вот вопрос. профессия - да, есть. а есть ли корпус знаний? думается, в этой ситуации, становится важно не наличие знаний, а потенциал что-либо придумать и в каком-то приближении реализовать. поэтому если сразу мыслей нет, я говорю, что подумаю))
Это и понятно. От вас хотят слышать ответ на любой вопрос. Другое дело, после "не знаю" стоит подумать о том, как на этот вопрос можно найти ответ...
Т.е. не нужно говорить "не знаю", а надо говорить "Давайте рассуждать..." - и рассуждать.
Это ответ, закрывающий общение. В реальном диалоге он звучит, как "я не знаю и не хочу знать". Что, в принципе, тоже имеет право на существование. Я так отвечаю, когда вопрос не входит в сферу моей компетенции, мне неинтересен, и я никак не хочу в этом участвовать.
В остальных случаях предпочту "надо уточнить".
Всегда ли? Меня иногда спрашивают - "сколько денег нам принесет результат работы". Я не знаю ответ на этот вопрос. И никто не знает, потому как любой ответ будет ложным :-) Но ответ очень хочется получить, чем пользуются многие.
В таком случае можно ответить "это невозможно предсказать".
Понятно, что по сути это одно и то же, что "не знаю", но это самое "не знаю" редко удается озвучить нейтрально. Обычно получается - либо вызывающе, либо беспомощно.

Самые обычные слова "я не знаю" таким количеством шаблонов обвешаны, которые не так-то просто рвать. Да и непонятно - зачем, если можно ответить "я уточню"?
Я своих сотрудников приучаю вместо "я не знаю" говорить что-то типа "я постараюсь ответить на ваш вопрос после уточнения некоторых деталей". Ну и искать ответ. Потому что "я не знаю, точка" равносильно, на мой взгляд, "я не знаю, знать не хочу и идите нафиг". Это, конечно, если вопрос касается нашей профессинальной деятельности. Если нас спросят, есть ли жизнь на Марсе или куда бы поехать на выходные, можно, конечно, и на эти темы порассуждать, но совсем не обязательно.
А если для уточнения деталей надо пять лет проучиться а потом пять лет поработать? :-)
Или если ответ на вопрос действительно неизвестен? :-)
Тогда можно ответить, что данный вопрос требует консультации, которая выходит за рамки договора между нами и клиентом, и мы, увы, при всем желани не можем ничем помочь.
Золотые слова!)))
"Я не знаю" - это начало Великого,...ну хорошо "великого"))) Знание писец как клиширует сознание, знание это каньон, не дающий увидеть возможности. Главное без фанатизьма.)))