Про маленькие автомобили

Последнее время стал любить маленькие авто. Как символ статуса, успеха, дохода или чего-то еще автомобиль для меня потерял всякую актуальность, поэтому я достаточно давно могу позволить себе то, что нравится. Конечно, я не против больших и красивых автомобилей,  но они хороши тогда, когда ты намереваешься провести в пробках часа 2-3 в день. А если такого нет – зачем это обилие кожи, дерева и металла, когда оно стоит неделю непритронутым?
Поэтому выдохнув пять лет назад я пересел с 7-ки БМВ на Toyota iQ... И если раньше я менял машины в 1-2 года, то теперь (и уже достаточно давно) сделать это не получается – из-за отсутствия автомобилей на рынке.

Волей случая неделю катался на Fiat 500. Это было здорово. Автомобиль во всем хуже моего iQ (помимо размера багажника и, конечно, ретро-стиля), но какое удовольствие он доставляет от езды. Сравнивя его с вселыми покатушками на XKR, последний явно проигрывает. Несмотря на роскошный рык и дикую мощность. Почему? Я долго думал и понял: потому как Fiat умудрился сделать честное авто. Там пластиковый пластик и тканевая ткань, он прост, не слишком тих и вверх едет чаще всего лишь на первой передаче. Но он целостный и "всамделишный". Именно поэтому он пользуется таким спросом: ведь всего одна удачная модель помогла Fiat не только вылезти из долгов, но и приобрести Chrysler всего за каких-то пять лет.

В этом прелесть честных продуктов. А ведь впервые я увидел "чиквиченто" в Лондоне, в разгар кризиса. На нем рассекали жители Южного Кенсингтона и Челси – потому как это было актуально и модно. Как история с первым Мини, которым не брезговали звезды и миллионеры. Потому как он крут, он из детства и он дает ровно столько, сколько обещает.

И главное – такие автомобили ничего не требуют в замен. Они не обременяют мыслями и затратами, их легко содержать, приятно парковать и всегда без сожаления можно избавиться от старого и купить новый. Идеальное средство передвижения по городу, когда нужно доставить себя из точки А в точку Б. Да, без понтов. Без уведомления всех вокруг что вы можете потратить 3-5 миллионов на автомобиль. А может наоборот - это еще и круче? Я точно знаю, что обладатели больших черных (хорошо, креативно-темно-синих) седанов, кроссоверов и внедорожников с тоской смотрят вслед маленьким прикольным автомобилям, жалея что не могут себе позволить такую роскошь. Роскошь получать наслаждение и удовольствие, как от игрушки, а не как от средства передвижения.

Есть еще один автомобиль – Smart. Он стоит особняком. Это тоже игрушка – но куда более нонконформистская и радикальная, чем моя iQ или Fiat 500. Входной билет в этот сегмент стоит куда выше... но выбирая между бутафорским новым C-klasse или Smart ForTwo в лучшей комплектации, вариант Smart выглядит куда более притягательным. Потому как он идет против течения. Он другой...  И об этом я как нибудь напишу после того, как поюзаю его основательно.

А свое финансовое положение вы можете продемонстрировать другими атрибутами – коих достаточно и которые еще не девальвировались так, как автомобили премиум-сегмента. Если, конечно, вам все это надо :-) Но всегда стоит помнить, что нет ничего хуже, чем мужчина на дорогом авто, но с дешевыми часами :-) Следите за alignment!
Ну, концерн Фиат, это еще и Лянча, и Феррари, да и кроме 500го был/есть Стило и масса других мелких хетчей. Имхо, не один 500й тянет Фиат.

Что касается Смарта, то у меня был один такой. Два или три года. Относительно дорогой. Неудобный по жизни. От слова совсем. Жестокая подвеска, дергающая трансмиссия. Разношинница и проблемы с зимней резиной. Для выезда за город - полный ноль.
В-общем, хорошо, что еще несколько авто были, иначе вешалка.
Продал и забыл, что был такой.
500й немногим лучше, но тоже фтопку.
Конечно маленькие автомобили во многом практичнее удлиннителей члена.
Но для того, кто на авто ездит в дали, кто строится или действительно в пробках проводит много времени, такой вариант уже не фонтан. Собственно, поэтому же усредненные седаны В-С-классов и более популярны.

Вообще, сам подумываю, как только будет возможность, разделить Октавию на два - на что-то типа Фабии (может 500, может вообще Панда) и на Тойота ХайЛюкс.
Маленькая пузотёрка для будней, пикап для выходных - ляпота же!
Для езды по далям не вижу больших проблем в пузотёрках. Длительное время работать водителем в любом случае утомительно (за исключением двухколёсного транспорта). Излишне комфортная и мощная машина, наоборот, может слишком расслабить. Едешь свои 150, привык, ничего не раздражает. А случись чего, любую машину на 150 сложит до багажника. Кинетическая энергия у машинки на 150 в 5 раз больше, чем на 65 в краш-тестах.

В случае стройки лучше заранее иметь хоть какой проект и арендовать газельку для перевозки грузов. Разумнее и выгоднее, чем тратить время на бесконечную перевозку грузов легковым автомобилем, в который принципиально много не поместишь.

По пробкам и городу, крайнее время прихожу к выводу, что личный автомобиль вообще обуза. Совершенно замечательно работает связка общественного транспорта и такси. Да, в общественном транспорте тесно, но не выматываешь нервы постоянными дёрнулся-остановился в облаке токсичного дыма, постоянным риском потерять кучу времени в лёгкой аварии. А такси замечательно дополняет общественный транспорт тогда, когда дороги не загружены. Более того, вместо того, чтобы за свой счёт работать три часа в день водителем, можно смотреть интересные видео с планшета, расширяя свой кругозор по интересующей тематике. Однако, для жителей пригорода автомобиль всё-таки необходим, т.к. на общественный транспорт из пригорода тратится уж очень много времени, такси дорого, а ездить надо не только в час-пик и не только по компактному городу. В добавок, не знаю, как в других городах, а автобусы из Москвы в Подмосковье - сплошь мерседесы. Отвратительные машины - пыточные камеры. В них конструктивно кузов устроен так, что резонансы приходятся на субконтроктаву. Теоретически, обычный человек не заметит столь низкие частоты. Но я, как любитель послушать живую органную музыку, отчётливо слышу эти самые назойливые резонансы, которые гораздо громче, чем орган в концертном зале. Высокочастотные резонансы старых отечественных автобусов замечательно глушатся внутриканальными арматурными наушниками, а вот мерседесы гудят так, что вибрации доходят до барабанных перепонок сквозь тело. Как итог, липкий пот, сердцебиение, рвота в урну по выходу из автобуса и четыре часа сна, чтобы хоть чуть-чуть прийти в себя. Больше пригородными автобусами не езжу, как бы удобно и выгодно это ни было, хватило три раза поездить и отдыхать по полдня от этой пытки.

А вот где действительно хороши большие автомобили, особенно внедорожники, так это охота, рыбалка, пикники. В компании людей, любящих совместно выезжать на такие мероприятия, очень неплохо иметь людей с таким автомобилем.
Тогда все, запишут в лузеры. Если это волнует, конечно :-)))
Это же надо! Автомобиль как символ статуса, успеха, дохода... Цыганщина какая-то. Может поэтому на паркингах в центре так много нищебродов, которые у своих дорогих машин заклеевают цифры на номерах, чтобы не платить 60 р/час?!
Я был тоже поклонником "маленьких" авто. Но к сожалению этот класс убивается у нас примерно за полтора - два года. Не те дороги.
В формате быстрого передвижения по городу весной, летом и вначале осени я выбрал мотоцикл.
Я не приемлю маленькие авто по рациональной причине - они небезопасны.
Да, я слышал такой аргумент... если въехать под самосвал КамАЗ, который тебя завалит щебнем из кузова, то мало не покажется... Но автомобилем любого размера можно сбить лося на шоссе... Все зависит от того, где и как ездить.
машина должна быть машиной, а не конурой с колесами.
В маленьком автомобиле хорошо бы сначала поместиться.
Когда рулевое колесо натирает коленки - ну, не есть это хорошо. Как хочется поскорее снять тесную и неудобную обувь, так хочется поскорее выбрацца из неудобной машины.
бугога! А лыжи в тоете айкью как возить? а чем тоета айкью в эксплуатации дешевле. чем например, Пассат/ЦЦ 1,8 тси? Да, у них сопоставимый расход топлива в одинаковых режимах. а комфорт? Чем меньше машина, тем она более тряская, тем Уже салон. Я уж не говорю о том, что машина больше нужна не для езды по городу, а для езды за город, и даже 3 часа от СПб до Иматры - лучше не на тоете айКью, которая стоит как любой автомобиль волговского класса (пассат/цц/камри/теана/Мондео имя им легион). Парковка? 200-й крузак и айКью занимают одинаково - одно парковочное место (я уж не говорю про "матиз отъехал - два Тахо встало"). Ну и если говорить про "честный" маленький автомобиль - то надо говорить не про смарты-мини-500, когда тебе продают маленький автомобиль по цене большого. Надо говорить про матиз/айго/Пижо10х и прочие ЧЕСТНЫЕ автомобили. И кагбэ здесь нет ни слова про "престиж", "статус", "пацаны не поймут". И кстати, да, на умеренно больших машинах можно вместо говноробота взять МКПП. Оно с им и едет, и не жрет. Или взять нормальный автомат с нормальным мотором.

ПС: по городу предпочитаю ездить на велосипеде, обычно на шоссере, но пока он ждет ТО, езжу на трейловом подвесе. В отличие от любого маленького автомобиля - пробок для него нет.

ППС: Конечно, это все не для гомохипстеров написано, у которых из багажа одна зеркалка, а перемещение - от любовника к начальнику.

Edited at 2014-08-04 07:40 am (UTC)
У меня раньше была Ока, а у подруги сейчас Матис. Хватит с меня романтики маленьких машин)
не сравнить, конечно, с вашей 7кой беэнве, но я дорос в свое время до автомобиля, стоимостью чуть выше ляма - пежо 3008. с ним все было хорошо. почти.

а затем я его продал. и купил бюджетный полоседан (правда, в хорошей комплектации). почему? потому что он ничуть ни хуже справляется с задачами, которые я ставлю перед автомобилем, а стеклокрыша хотя и очень прикольная, но могу без нее обойтись

все это я к чему веду-то)) а к тому, что этим летом полоседан стоит возле дома и почти не ездиет. все потому, что я приобрел в начале мая 2014 мотоцикл. дохлый китайский нэйкед, но ... блин... кайфа от езды ничуть не меньше, чем от 3008 :)

так что если кому-то нужен адреналин, то есть предложение обратить свой взор на мотоциклы