Глутамат маркетинга

Каким бы талантливым ни был маркетолог или бренд-менеджер, какой бы прекрасной не была упаковка, какой бы креативной не была реклама – это все бесполезно, если в составе пищевого продукта присутствует глутамат натрия. Не только он, любые усилители, улучшители, стабилизаторы и консерванты – все это сводит на нет любые усилия маркетологов пропихнуть условно-съедобную дрянь на рынок. Ее покупают, ее едят, у нее прекрасный вкус – но это синтетика, обман.

И какими бы благими намерениями не прикрывался псевдо-маркетинг рынка продуктов питания, единственное, что отличает толкового маркетолога, работающего в этой индустрии – это состав продукта, который не надо прятать от покупателя.

Все, кто ставит иные цели – далеки от рынка и потребителей. И как бы ни были красивы их речи, знайте – перед вами стоят люди, который откровенно и беззастенчиво пытаются обмануть тех, кто приносит деньги их компаниям. Можно ли верить их рассказам на конференциях и семинарах, их постам, из проявлению "любви к потребителям", их стремлению обучать, если их дело на столько расходится с их словом?
Вы так пишете, как будто глутамат натрия это нечто очень страшное. Про стабилизаторы и консерванты я вообще молчу.

Edited at 2014-06-13 06:06 pm (UTC)
А я насчет консервантов в чем-то соглашусь. Одно дело - лимонный сок. Но порошковая кислота вкус не украшает. Тем более, плеснуть уксуса - "сводит на нет любые усилия".
Например лук, чеснок, имбирь, пряные травы, водоросли нори - это естественные усилители вкуса. Мы говорим об искусственных.
Мне страшно спрашивать у гурмана, но все-таки. А как же мясо и томаты? В них глутамат присутствует изначально. Формула C5H8NO4Na * H2O никак не меняется от того, выросла ли она в мясе или посыпана на него снаружи.
Никогда не знал, что в мясе могут вырасти синтетические ингредиенты. Может объясните, как внутри коровы рождаются кристаллы, хорошо растворимые в воде?

PS - с происхождением я знаком, с использованием не согласен. Точнее с его первопричиной: снижением себестоимости и стимулированием потребления продукта в больших количествах.

Edited at 2014-06-13 06:27 pm (UTC)
Мне кажется, пост был не о глутамате натрия, а об обмане. Хороший маркетолог не будет продавать продукт, в который не поверит сам.
Ну а спор возник из за того, что Сергей озвучил распространённую страшилку про "страшную Химию", которая "сжигает вкусовые рецепторы", вызывает слепоту и т.п. и является одним из основных нейромедиаторов, наряду с дофамином, серотонином, норадреналином и т.п. Поскольку Сергей человек интеллигентный его интеллигентные читатели ему что дело не в веществе явившемся поводом для мифа.

В смысле же обмана, если на пачке написан E 62x, то какой же это обман? Я прихожу в магазин, вижу колбасу за 100 рублей и за 600. Странно ожидать в первой наличие мяса, хотя купить вырезку за 300 с копейками и сделать из неё буженину мне тоже никто не мешает.

Вот например гуляют страшилки про несчастное пальмовое масло. Блин, вот смотрю я на них и не понимаю. Это ведь готовый кулинарный жир, гарантированно без холестерина. Твёрдый, причём без водородных издевательств и что означает малое содержание трансизомеров жирных кислот. Дык нет, куча людей будет жрать маргарин, лишь бы не пальмовое масло. Ну и я из за них тоже, т.к. альтернатива только самому выпекать.

Тот же глутамат содержится и в помидорах, где его, кстати, и так много. В мясе, бобовых, рыбе и т.п. Т.е. в эти продукты его не добавляют, незачем. Зато в кетчуп, где 70% крахмала добавляют. И вкус у этого кетчупа и правда дряной. Причём не из за глутамата. Сахара там слишком много и консистенция не та.
Согласен,
но ведь это не без некоторого экстремизма. правда?
Я думаю, что эта картинка имеет очень слабое отношение к тебе поста.
Послушайте, ну как то больше похоже на троллинг. Может быть вы про новое движение Эко-маркетинга? Усилитель вкуса это обман. Хорошо, давайте уберем красители из колбасы, вы будете есть серо-зеленую колбасу (естественный окрас)? А может быть тогда и фудстилистов всех уволим? Будем выкладывать те же фото, как на ларьках с шавермой - эз из.