Боязнь простоты

Это, собственно, такое специфическое бизнес-заболевание. Возможно, вы удивитесь, но боязнь простоты совершенно чужда людям, выросшим в достатке и очень ярко выражена у тех, кто добился всего сам или находится в процессе. И она связана со страхом, что нас воспримут как-то неправильно. Вопрос только в том, кто и зачем это будет делать.

Если ты покупаешь бутылку молока, станет ли контр-аргументом "простоватая упаковка", если в продукте ты уверен? Может ли простоватый дизайн повлиять на выбор премиум-автомобиля? Может ли вырисовывающаяся вычурность дизайна отпугнуть или заставить крепко задуматься о покупке продукта, даже если это не одежда или обувь? Безусловно, все эти факты имеют место. Но в тоже самое время, мы как потребители руководствуемся двумя моделями: overstatement и understatement, яркие примеры которых можно найти в современном автопроме: с одной стороны новый C-klasse от Mercedes-Benz, выглядящий как флагман S-klasse, с другой VW Phaeton, выглядящий как Passat. В первом случае вы пытаетесь выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Во втором – не привлекать лишнего внимания, смешиваясь с массами.

Переход от "овер" к "андер" происходит по мере того, как вас перестает волновать мнение окружающих, т.е. тогда, когда вы начинаете позволять себе свободу и независимость, становитесь нонконформистом. Но это в личных делах, а в бизнесе?

Стараться предвосихтить – это задача маркетинга на высококонкурентном рынке. Это чистый overstatement. Сделать коробочку, от которой не оторвать глаз даже если внутри нее обыкновенный продукт – это метод. Это преимущество. Посмотрите на Beats, котоые успешно продают крутой внешний вид. Но если ваш продукт значительно лучше того, что предлагает рынок, то очаровывать (не предвосхищать) он должен по-другому.

Он должен превосходить ожидания. И это достигается разными способами. Оказаться внутри привлеательнее чем снаружи, например. Или под вызывающей внешностью скрыть ультимативную реализацию. Это возможно, если ты автомобиль. А что если ты – творожок? Или апельсиновый сок, который не может быть круче, чем 100% из апельсинов определенного сорта/сортов из определенного региона. Или если ваш предел – это ГОСТ. Что тогда?  И именно тогда достижение такого впечатления возможно путем... упрощения восприятия. Я купил, открыл и не ожидал что будет такой... Это путь исполнения обещания, которое не было дано на упаковке или в коммуникациях. Как железная банка баклажанной икры, продукт из которой оказывается вкуснее, чем в красивых стекляных баночках с яркими этикетками и тряпочкой на крышке.

И это как раз та простота, которой мы боимся более всего. Страшно выглядеть чуть проще, чем ты есть на самом деле. Это очень тонкий момент, который надо поймать: многообещающая простота и отпугивающая находятся очень близко. И отличаются друг от друга вниманием к деталям. Только по ним можно понять, что за простой упаковкой находится первоклассный продукт. Но такое открытие будет куда более приятным и запоминающимся, чем совпадение ожиданий и ощущений/опыта потребления. Такое открытие – это повод запустить лучшую коммуникацию, что есть – сарафанное радио. И этим стоит воспользоваться.

Но прежде необходимо победить в себе страх показаться простым. А это сложно, потому как его мы привыкли маскировать, чаще всего оправдываясь тем, что наши потребители не поймут, т.к. они... эмм... не слишком умны. Но об этом был предыдущий пост.
Очень правильный пост, верное направление. Когда речь идет о качественном продукте,дизайн можно выбрасывать в мусорку,он не нужен. Этой истиной владеют не многие. Превосходить ожидания - основа любого успешного бизнеса. Знаю одного человека, для которого это жизненное кредо. В одежде он крайне прост, и в спортивном костюме может решать проблемы любого диапазона...иногда вызывает недоумение. Но в любом своем виде, его услуги крайне полезны,крайне качественны и решают все проблемы. Потому, он пренебрегает упаковкой...может себе это позволить.
Направление рекламы сейчас таково:это обман любыми средствами. Реклама (дизайн) обещает больше,чем могут предложить. и потому всегда проигрывают. Те же, кто просто качественно делают,то что делают,всегда вне конкуренции и по сути в рекламе не нуждаются. Потому, сейчас я пришла к выводу, что дизайн в любом виде-это высосанная из пальца услуга.
Я понимаю о чем вы... Но это скорее не про дизайн, а про декорирование, орнаментирование и вуалирование. Дизайн –мощный инструмент, но использовать его можно с разными целями. Более того, дизайн еще и самостоятельный продукт, который пользуется спросом. Тот же Beats - яркий тому пример: если кто-то для удовлетворения эстетических потребностей покупает картины, то не имеющий такой возможности и желания (но имеющий "эстетическую потребность") – покупает их наушники. В этом нет обмана. Как и молотком – можно сколотить, а можно забить досмерти. Выбор на совести использующего.
Не совсем по теме, но я одно время покупал сок Тонус, нравилось название и упаковка, проецировал эти ожидания и на вкус и полезность.

Самое интересное, что каждый раз вкус мне не нравился, и я раздражался, но спустя какое то время покупал опять.