Параноики, окружающие консультантов и тренеров

Мы сами определяем, кто нас окружает. Если вокруг одни идиоты, то проблема снаружи ровно такая же, что и внутри – не верно выбранная кампания. Это верно для человека, это верно и для бизнеса. Если вокруг вас скопление недоверчивых бизнесменов, которые не любят маркетологов, терпеть не могут консультантов, считают тренинги разводкой и пытаются всячески обмануть – то не вы ли их на этой провоцируете?

Причина в том, что консультации, тренинги, маркетинговые и дизайнерские работы требуют доверительного отношения. Как, собственно, и любые другие. И если такого отношения нет, то лучше даже не начинать. Потому как всегда есть возможность найти то, что ты целенаправленно ищешь. И в этом отношении опасения подозрительного заказчика всегда оправдаются. Но если посмотреть глубже, то откуда появляется эта подозрительность? Исходя из неудачного опыта? Исходя из предположения, что мы вряд ли вынесем для себя что-то новое? В чем причины закрытости и недоверия бизнесменов по отношению к специалистам "легкого жанра"?

На мой взгляд, закрытость и недоверие провоцируется самими специалистами. Нет здесь опасений из прошлого, нет поиска врагов, нет влияния неудачного прошлого опыта. Есть просто пропущенный процесс формирования доверительных отношений. И прежде всего этот процесс нужен не клиенту, а тем, кто берет на себя исполнение работ, консультирование или решение вопросов дизайна. Эта мысль крайне проста и банальна – но почему с этой точки зрения не посмотреть на свой бизнес? Почему бы не поставить себя на место потенциального клиента, который похож на пациента у зубного врача: то, что вы делаете в его бизнесе – ему не видно, не понятно и результат скажется далеко не сразу. Как хороший, так и плохой. И оплачивать работы даже "по результату" он будет, так и не узнав на сколько качественно они сделаны. Есть повод подумать.
Tags:
Есть замечательное выражение: "если кругом одни идиоты, то ты центральный" :) Мне оно в своё время очень хорошо поправило точку зрения на мир и на то, что я делаю.
да, на самом деле осознание этой мысли очень хорошо меняет представление о мире :-)
Хороший текст. Пересекается с идеями из "Продавая незримое" Беквита.
Может что-то есть, это у многих встречается. Вопрос лишь в том, что мало кто это реализует.
Идеи из бизнес-книг вообще мало кто реализует.

Иногда создается ощущение, что бизнес-книги читают как женские романы - просто представляют себя на месте "главной героини" и получают удовольствие от чтения и воображения. До практического применения не доходит.

Например, если спросить кого-то кто нахваливает "Клиенты на всю жизнь", а что он сделал из того, что описано, обычно можно услышать, что ничего.
Так их и пишут как женские романы, что же удвивительного?
Идеи для реализации – они не в той литературе, что читают с экрана в метро.
Сергей, а что конкретно нужно сделать что бы не пропустить "процесс формирования доверительных отношений" общаясь, например, по вопросам графического дизайна? 15-летнее портфолио показываем, долго все рассказавыаем, долго спрашиваем клиента о его бизнесе, задачах и о нем самом, внимательно все фиксируем и учитываем в работе. С ним в баню нужно сходить что б окончательно доверился?