Hi-Fi. Муки выбора 2.

Небольшое лирическое отступление про Hi-Fi решение, поисками которого я занимаюсь уже больше месяца. Предыдущий пост – здесь. Теперь продолжение.

Т.к. большую часть времени я провожу работая дома, то организация комфортного рабочего пространства является для меня достаточно приоритетной задачей. Скажем так: покупка аудиосистемы в моем случае актуальнее покупки автомобиля при том, что бюджеты на то и на другое – вполне сравнимы. Это актуально и для бюджетного решения, и для премиум-сегмента. Ограничивающим фактором в данном случае может выступать помещение: для систем высокого уровня необходима подготовленная комната (желательно без окон) и специальные покрытия. Если же окна присутствуют, то гнаться за супер-решениями нет смысла, они не будут звучать. Что не может не радовать с точки зрения кошелька :-)

Но есть и другие ограничивающие факторы, первый из которых – это дизайн. У производителей hi-fi компонентов очень смутное представление об эстетике и стиле и большинство решений как выглядит угрожающе с точки зрения возможной интеграции в среду обитания. Даже не обладая обязывающим интерьером, вписать в него аудиосистему – задача очень непростая. Во-первых, это акустическая система. Для качественного воспроизведения музыки необходимы колонки (простите, мониторы) весьма внушительных размеров. Это отдельные предметы интерьера, вполне себе самостоятельные. Проблему скрадывает обилие всевозможных вариантов отделки, что хоть как-то помогает вписать решение в существующий интерьер, но в целом это вряд ли его украсит в любом случае. Хотя есть продукты действительно красивые, но о них я напишу позже – правильный выбор акустической системы крайне важен: если хорошая акустика может вытянуть плохие компоненты, то плохая – угробит хорошие. Особенно если классика и джаз являются основой вашего домашнего репертуара.

Итак, то что касается самой системы. Мои ламерские поиски не только хорошего звука, но и приличного дизайна оказались куда более продолжительными, чем я предполагал. Большинство систем, как я и говорил, ушли очень недалеко в своем дизайне от оборудования студий звукозаписи. Сами по себе продукты для профессионалов могут быть очень красивы. Но это красота брутального Land Rover Defender, который с точки зрения городского использования может быть выбором только для мазохиста или страстного фаната марки. Безупречно красивые "станки" притягательны, но для домашнего использования явно выглядят перебором. Если, конечно, стиль вашего дома – не лаборатория для бесчеловечных опытов.

e25a7513ab53bb3c09135094bfe54ae5

С домашними же системами ситуация весьма странная. Среди них есть потрясающе красивые и вполне себе изящные. Но это изящество "голдового" смартфона и Range Rover среди ситикаров. Огромные, блестящие, дорогие и самодостаточные, они акцентируют внимание только на себе. Для досуговой зоны это неплохо, но для кабинета такие решения могут быть избыточными. Яркий тому пример – компания Chord. Ее полноразмерная система выглядит, словно космолет. Это очень круто.
89a1ed240995fbbf0fd399981ab2355f

Не хуже выглядит и система по-меньше (да и по-дешевле), которая так же является самостоятельной единицей интерьера.
683de5da533888f7ce1f4bed634d9d14
Это страшно красиво, но для меня все-таки перебор. Хотя многое зависит от самого интерьера, но североевропейской лаконичностью, несмотря на британские корни марки, здесь и не пахнет. Зато ее более чем достаточно у других северных "соседей" – производителей из Дании, Германии и Японии. Ультра-минималистичный дизайн Acoustic Plan меня удивил и даже потряс. Лаконичные синие коробочки, где даже компакт диск кладется сверху – оригинальное и весьма свежее решение. А учитывая умеренную цену – очень любопытное.

9aeca73b02f2a3e1a782e7794ac58dcc
Но еще дальше пошли японцы. Творения 47 Labs вообще не вписываются в парадигму hi-fi и hi-end мира. Грубые формы и материалы, будто-бы склепанные корпуса навивают скорее что-то стимпанковское, чем хайтечное. Но настоящим откровением стали керамические кирпичи, из которых составляется hi-fi система, которая занимает целый стол.
1
2

Это безумно круто... Но такой предмет интерьера пусть и не притягивает внимание сразу, но требует огромного пространства. Ни о какой компактности речи быть не может. Еще один пример редкой по эстетичности системы, которая будет близка нашему глазу, это Dalby Audio Design в позолоченном корпусе. Если заполированный как зеркало Burmester смотрится откровенно вульгарно, то DAD на мой вкус сумел сочетать вызывающие материалы с формой, которая их нивелирует. Хотя речь о том, что такой продукт растворится в помещении, вести тоже не стоит.
 Dalby_Audio_Design_dalbyaudiodesign_highend_preamp_D7_audiophile

Насмотревшись на такие красоты, пора возвращаться в свой тесный и лаконичный мир, где определяющим становится наследие Дитера Рамса и Braun. Простые геометричные формы в сочетании с высокими технологиями предлагают Golgmund и Revox. Если первые - это набор пропорционально идеальных, но коробок, то второй предлагает свой взгляд на мир: модульные системы лишенные самого страшного недостатка аудиосистемы с точки зрения простого пользователя: кабелей.

Все эти прекрасные фото выше остаются лишь фантазиями. В жизни вся красота DAD, 47 Labs и т.п. растворяется в жирных, цветных, грубых и отвратительных кабелях, соединяющих модули системы. Один из немногих, что щадяще отнесся к своим потребителям и есть Revox, предлагающий элегантную шину, на которую аккуратно одеваются нужные компоненты.
1af6704a61d84435bf3f45058d843796

Красиво, но загадочно. Это набор черных коробок, которые оживают при прикосновении. Так происходит и активация системы и ее модулей, которая меняет интерфейс головного устройства. Тоже сенсорный. Но Revox – редкий гость и компания с очень специфическим взглядом на мир, ее продукты хороши для решения комплексных задач. А для того, чтобы слушать музыку, осталось совсем небольшое количество вполне доступных, компактных и достаточных решений. Их предлагают, что совершенно не странно, мэтры рынка и обладатели армии своих фанатов: Naim и Cyrus.  Первый и второй – одни из немногих представителей рынка, имеющих свой стиль и при этом являющихся доступными для большинства.

Решения в небольшом форм-факторе (Cyrus в ультимативной комплектации на своей стойке) нейтральны и хорошо справляются со своей работой. Модульная система позволяет скомпоновать отвечающую всем потребностям музыку, а Cyrus к тому же позволяет ее наращивать при необходимости до любых требований. Да и сочетать компоненты нет сложности – все без исключения в одинаковых корпусах. Это тоже брутальный подход, но более милостивый к интерьеру. Naim сложнее из-за разных форм-фактров, но тоже легок для компоновки и нейтрален в среде. Если раздражающий зеленый свет не является недостатком для вас.

Все эти страшно-прекрасные образцы обладают к тому же отвратительными пультами из 90-х и в целом являются скорее компромиссом и случайностью. О пользователях и здесь мало кто думал...

Первым на рынке, кто попытался проанализировать потребителя, стал Devialet. Именно они создали красивый пульт и систему, которую можно повесить на стену. Именно они убрали все провода и дали в руки то, что хотелось – высококачественный пульт с прекрасной отделкой. Пожалуй, это первый пример "невпаривающего" маркетинга на рынке hi-fi. Не случайных откровений от мелкосерийных производителей, а продукта массового, но выпущенного не просто так, а с мыслями о проблемах пользователей, которые он решает. Не только проблемы качества звучания, но и банальностей, до которых другие производители не опускались. И продукт уже не выглядит, как груда обувных коробок, соединенных шнурками разного цвета и толщины. Он выглядит вот так:


0dfebb84cd17f30a64ebc10489b8ea94

И это очень круто. Но, чтобы вы не сочли пост рекламой, скажу об одном нюансе. Такой вид, на мой взгляд, при всей своей привлекательности, слишком простит продукт. За свои 6-8 тысяч евро хочется немного помучаться и любить систему не "за", а "вопреки"....
Я тоже очень ценю качественный звук. Читаю с удовольствием и некоторым ужасом от цен:(
Люди не покупают звук, им нужно что интерьер не испортился )))
За такие деньги не хочется чем-то жертвовать. Желание иметь хороший звук и не превращать комнату в лабораторию мне кажется вполне резонным :-)
Про пульты - в точку.
Смотришь какой-нибудь изотерик почти за миллион - и видишь колхозный неэргономичный пульт.
"растворяется в жирных, цветных, грубых и отвратительных кабелях, соединяющих модули системы"

Ха-ха-ха, только не скажите это в компании аудиофилов. Не успеете убежать, линчуют. :-)
Да, T+A -  это очень интересная компания. Но здесь странная штука – "коробок" хочется не одну, а две-три. Но эстетичных :)
Чего у них лампы-то голые торчат? Это же стекло, оно же бьётся.
на самом деле есть куча колонок. есть и по дизайну великолепные есть и по звуку есть и по цене(на западе как правило 2 пункта из трех, если 3 сразу, то, не сочтите за рекламу, это колонки, которые производим или кастомизируем-тюнингуем мы). Странно, что Вы здесь не показали ни один из НЕСК.ДЕСЯТКОВ дизайнерских брэндов собственно акустических систем(колонок).
Ответ на ваш вопрос в третьем абзаце. Я начал с менее значимого.
Сложная тема у Вас, Сергей :)

Главное, чтобы форма не довлела над функцией.
так вот и ищу не компромисс (такое решение давно найдено), а разумное сочетание :-)
я пока не понял. Интересные решения от Yamaha весьма дороги, их надо слушать. Против марки предубеждений особых нет.
Не очень понял про пульт. А для чего его выставлять в комнате? Что там такое нужно постоянно крутить? В комнате должны быть колонки и ресивер. Усилок, пульт - это удел "темной комнаты", "потайного шкафа" и тому подобного. И вот тут поиски красивой аудиотехники сокращаются до поисков красивых ресиверов и колонок.
все просто: пульт – это то, с чем ты чаще всего соприкасаешься тактильно. это как в автомобиле: внешность – это прекрасно, но отличную внешность может сильно подпортить плохая эргономика и неудобное кресло. Это можно терпеть ради петли по Нюренбургскому кольцу, но в ежедневных поездках – вряд ли.