Про презентацию проектов

Решил задействовать потенциал блога в собственных корыстных целях. Уж простите :-)

Меня уже больше года мучает вопрос создания портфолио. Проанализировав нашу работу с 2012 года (собственно, со старта проекта) я понял, что каждую из сделанных работ можно совершенно обоснованно включать в портфолио агентства. Часто с момента создания до момента реализации идеи проходит впечатляющее количество времени (это связано и с работами по смене интерьера, и с работами по внедрению и даже с бюрократическими барьерами), но в конечном итоге идеи реализуются в полном объеме и перестают быть секретом. И тогда наступает момент, когда работу можно публиковать.

Сначала хочется отметить, что я являюсь категорическим противником того, чтобы создавать портфолио из избранных работ. Очень часто студии отчитываются о сотне клиентов, с которыми проведена работ, но публикуется только десяток из них. А где остальные? Да, есть многие известные дизайнеры говорят о том, что никогда не покажут 70% того, что сделали. Об этом я писал пару постов назад. Мы придерживаемся другого подхода и идеологически правильно отчитываться перед каждым клиентом, публикуя результаты. В ином случае есть шанс, что они почувствуют себя обманутыми. (Конечно, публикация должна происходить с их согласия). В другом случае обманутыми могут себя почувствовать потенциальные клиенты, которым говорят о сотнях работ, но показывают единицы. Как-то это не логично.

В любом случае, мы не нашли ни одного проекта, которые были реализованы за два года и которыми нельзя бы было похвастаться. Но вот в какой форме – пока для меня остается мучительной загадкой.

В чем я точно уверен, так это в том, что нельзя показывать работу в той форме, в которой я это делаю в блоге. Т.е. в форме демонстрации 3D-моделей, фотомонтажей и т.п. Для "кухни" – это подойдет. Но для основной темы презентации это не подходит. Это лишь дополнительные материалы для интересующихся процессом.

Идея очень простая – показать продукты не вырванными из контекста, а в ситуациях реального потребления, в динамике и драйве. Т.е. ровно так, как с ними сталкивается потребитель в реальной жизни. Как пример:

sample

Вот пример работы для портфолио – новая этикетка Robert Mondavi. С одной стороны – модель для портфолио, с другой – фотография из реальной жизни сделанная в процессе дегустации продукта. К сожалению не нашел Oakwille, поэтому на фото обычный Каберне-Совиньон. Мне ближе второй вариант. Потому как он из жизни. Это продукт, который представлен не в рафинированном анутраже и постановочном свете, где даже самая спорная работа смотрится убедительно.

Добавив вокруг подчеркивающую идею продукта атмосферу можно добиться считываемости любой идеи. Но в жизни мы встречаем продукт на магазинной полке, а не в созданном для него интерьере. И красивые, детализированные решения смотрятся совсем по-другому, если они не изолированы от контекста и конкурентов. Я уже не говорю о качестве печати на упаковке, например. Одна только бумага, на которой печатается этикетка, вносит свои коррективы в дизайн. А ведь есть еще и интерьеры (существенная часть нашей, например, работы на концептуальном уровне), выставочное оборудование, веб-сайты и сами продукты...

Презентовать продукт as is в реальном мире на мой взгляд куда правильнее. Как будет смотреться разорванный пакетик в руках, как будет смотреться аппарат в процессе использования, как в реальности выглядит наружная реклама и интерьер. Что произойдет с восприятием, если коробка помнется по дороге домой или на банке образуется царапина? Как продукт будет смотреться в привычном домашнем или офисном интерьере – даже веб-сайт....

Такая концепция портфолио, где продукт представлен не таким, как его когда-то задумали дизайнеры, а таким, каким он в результате доходит до потребителя – мне нравится больше. Она не такая "увесистая", но более честная. Проблема лишь одна: явный визуальный проигрыш при сравнении. Будет ли это однозначным плюсом – я пока не уверен. Но с учетом, что выбирающие по картинке к нам вообще не обращаются, шансы есть. А вы как думаете?


а что тут думать - надо пробовать
...
а еще можно игрофицировать процесс
- объявить конкурс фоток/короткого видео "в использовании" по сделанным продуктам
- собирать от реальных потребителей их реальные истории, всё публиковать и
- давать какие-то маленькие приятные бонусики
(и дать участникам конкурса самим выбирать лучшее :)
Так и процесс потребления может быть существенно разным, несмотря на одинаковую аудиторию :) Опять-же - фотографии с условного айфона не очень хорошо покажут продукт в условиях жизни. На полке продукт может выглядеть по-разному. Возможно стоит делать смешанную подачу - "модель для портфолио" и "случай из жизни"? Собственно эта подача и демонстрируется в посте :)
ну "условный айфон" это перебор. Съемка может быть профессиональной, но не постановочной, а репортажной
Вообще-то в порядке вещей показывать как сам дизайн, так и примеры использования.

Правда, не понятно, чего там на втором снимке человек нервно в руках сжимает.
а это – загадочный образ, интрига, так сказать... :)
Недавно читала детектив Вердона "Загадай число", сразу возникла ассоциация с вашим постом. Там один из успешных современных гуру создает, на мой взгляд, похожий эффект:
"Все, что открывалось взору, производило впечатление некоего спонтанного совершенства. Вдоль дороги, засыпанной гравием, беспорядочно росли осенние цветы. Но Гурни было ясно, что эта небрежность тщательно продумана, как и все, созданное Меллери. Как во многих прибежищах скромных богатеев, здесь старательно поддерживалась атмосфера неформальности, естественности, но при этом каждый увядший цветок был аккуратно обрезан. Дорога привела Гурни к большому особняку в георгианском стиле, столь же ненавязчиво ухоженному, как и сад."
Достаточно художественно, чтобы быть привлекательным, и достаточно естественно, чтобы не выглядеть нарочитым. Мне кажется, это что-то вроде матовой фотографии вместо глянца. Если вложить много сил и мастерства, можно обойтись и без визуального проигрыша, имхо.
С Вашим подходом надо показывать и то и то, поясняя идею и воплощение. Тогда не возникнет диссонанса ни у вас ни у клиента.
В пределе можно под каждый кейс делать свой "фанатский сайт" - вот там можно развернуться с ракурсами, вариантами, отзывами и т.п. Заодно и продукту промо- и сео-поддержка