Про качество

Качество – это слово паразит. Качество – это самое вредное слово в словаре маркетолога. "Качественный продукт" – это худшее из определений, которое можно использовать.

Проблема в том, что слово "качественный" обладает нулевым смыслом. Сказать "качественный" значит не сказать ничего. На житейском уровне, среди своих знакомых с идентичной системой ценностей "качественный" означает "подходящий нам". Но это за бокалом вина или кружкой пива. В работе же (в особенности, работая с дизайном и маркетингом) этими словом чаще всего пытаются заменить смысловые дыры, возникающие тогда, когда работа не продумана. Потому как понятие "качество" очень и очень сильно размыто. Если уточнять, о каком качестве идет речь (экономическом, технологическом, воспринимаемом, транцедентном и т.п.), то проще сразу конкретизировать, что вы хотите сказать. Если не уточнять – то каждый из дискутирующих поймет термин в своей трактовке.

Попробуйте в своей работе исключить слово "качество" из лекскиона. Вы удивитесь, как изменится обсуждение. Либо оно станет проще и понятнее, либо зайдет в тупик. Последнее будет означать, что стоит в проекте / работе вернуться на шаг назад.
Да, качество - лишь соответствие определенным требованиям потребителя, которые готова выполнить компания. И здесь цена может противостоять сроку службы, функциональность - красивости и тп. Так что, верно абсолютно - если уж говорить о качестве, то сразу определить, что оно означает, в деталях и подробностях.
Качество - это не соответствие определенным требованиям потребителя! Никто в принципе не спрашивает требование потребителя к продукту, а потом идут и делать на производство. Продукт создается самой компанией, основываясь на том что не может предложить конкурент. А качество в понимание потребителя - это товар который будет выполнять предназначенные ему функции несколько лет, без лишних проблем. Но вот сколько - фиг знает! И такого товара не существует, по крайней мере на массовом рынке. Поэтому и создаются отделы сервиса, где работают с возражениями клиента в ходе пользования потребителем товара, с целью продажи ему нового "усовершенствованного" товара. Так что вывод один, качество - это время взаимодействия созданного продукту и потребителя. Но это термин только для потребителя, маркетолог его вообще не должен употреблять!
"Никто в принципе не спрашивает требование потребителя к продукту" - если вы и ваши знакомые этого не делаете по причине неумения, это вовсе не значит, что этого не делает никто.
Сергей,я ничуть не удивлен,что именно тебе "качество" не нравится.
Качество - это стандарты.
А ты человек креативный.
Где дизайн, например, и где стандарты?!;)
Поэтому ты само понятие "качество" (означающее стандартизацию!) должен ненавидеть всеми фибрами своей творческой и эстетской души!:)))
Но если говорить серьезно, то грустно вот что.
Современный бизнес требует все большей креативности.
Которая, как я уже сказал, является врагом стандартизации.
Беда только в том,что мы еще не переболели этой самой стандартизацией.
Я думаю, что мы сейчас отстаем от Америки начала прошлого века в этом вопросе,хотя может я и сгущаю краски.
Но если говорить исключительно о маркетологах, которые могут все еще использовать в своем понятийном аппарате такой инструмент как "цена/качество",то я тоже против (у тебя был когда-то отличный пост о "цена/ценность" - жаль я не помню где его искать!).
Потому что это признак ущербного (неправильного!) мышления.
А с неправильным мышлением невозможно делать правильные вещи.
Поэтому я к определениям отношусь с пиететом!:)
Нет уж :-)

Если качество = стандарт, то давайте так и говорить. "Мы не выдерживаем наше качество" или "Мы гарантируем качество!" - фразы ни о чем. А вот "мы гарантируем, что выдерживаем наши стандарты" - это обязательство, весьма конкретное. Я именно про семантику, если можно так сказать :-)

PS. А требуемую креативность – легко стандартизировать. Да-да, именно так. Сам креативный процесс, который позволяет получить "правильный" (тоже слово паразит) результат.

Edited at 2014-05-06 06:30 pm (UTC)
Сергей,а я повторяю - я крайне серьезно отношусь к семантике!:)))
Тогда надо уточнять, какое качество имеется в виду. Не собирательный образ, а конкретно :-)
Да,проблема именно в этом - нужно конкретизировать какое качество упоминается.
Достаточное,эталонное или авангардное...:)
Сергей,нет,это другой пост.
Тот был постарей,чем этот!:)
Да никогда барином не был - не клевещи!:)
Думаю,что тому посту больше 4 лет...:)
мне бы твою память :-))) надо искать в чертогах разума :-))
Мне тот пост очень понравился - он мне показался знаковым.
В смысле неким маркером,который показывает правильность (опять паразит!:) ) твоего мышления!:)
Сергей,насчет "качество=стандарт".
Это всего лишь одно из частных определений понятия качество.
Почитай комментарии - даже там это видно.
Потому что качество - это и соответствие (стандартам,критериям).
И соответствие потребностям (потребителей).
И превосходство.
Над тем,что было раньше у тебя самого (качественная модификация).
Над другими.
Именно в этом проблема - слишком широкое это понятие...
К тому же это понятие ОТНОСИТЕЛЬНОЕ,а не абсолютное.:)))
Конечно. Поэтому разговор о качестве превращается в разговор о том, что "хорошо когда все хорошо". В разговор, где смысла и конкретики нет. "Качество" как характеристику продукта надо оставить потребителям, а самим анализировать, что необходимо сделать для того, чтобы получить такой эпитет из уст потребителя.
Сергей, я с тобой в этом смысле не соглашусь.
Почему внутри компании не пользоваться такими понятиями как, например, "эталонное качество"?
Соответствуя лучшему из имеющегося.
Разве это внутри компании лишнее понятие?
А "авангардное качество",которое превосходит эталон?
Это же о перспективах.
Это же об инновациях...:)
есть количество, есть качество. Нормальное слово
Верно-верно!
Мы работаем для хлебной отрасли. Пока в разговоре фигурирует просто "качество" и более ничего - производство уверено, что проблем нет.

Когда мы пробуем препарировать "качество" на весьма конкретные "мягкость", "свежесть", "структура мякиша", "пористость", "аромат" и т.д. и проводим сравнительные дегустации - мнение о " нашем качестве" весьма страдает :)