Джастин Бибер, вишенки и маркетинг, который творит чудеса

Вчера перед сном по СТС попался фильм про организацию концертов Джастина Бибера. Не сильно свежий, но очень любопытный. В частности, там рассказывалось о команде певца, которая распространяла билеты на его концерты. Самые хорошие места в зале выкупались (как я понимаю, речь шла о сотнях билетов) и раздавались бесплатно тем, кто не смог приобрести билет на концерт или прямо в зале, для тех, кто купил билет в неудачном месте "на галерке". Более того, на каждом концерте эта команда выбирала в зале девочку, которую приглашали на сцену и для которой певец исполнял песню "лично", обнимал и дарил цветы.

Представляете, какой эффект это оказывало на 10-12-13-летних поклонниц? Мало того, что у тебя есть шанс попасть на концерт, так ты еще и можешь стать одной из счастливиц, которой удастся не просто познакомиться со своим кумиром, а который посвятит тебе целую песню?

Да, это "грязные маркетинговые штучки", помогающие продавать больше песен в iTunes и билетов на концерты. Но вот в чем суть: этот маркетинг направлен на поддержку хорошего продукта, востребованного рынком. Собственно, это такой маркетинг, каким он и должен быть.

Настоящий маркетинг не вуалирует недостатки, а создает и подчеркивает достоинства. Чем больше достоинств продукта, тем лучше работает маркетинг. Не просто лучше, но и тоньше. С хорошим продуктом маркетинг творит чудеса, работает на пользу. Но "хороший продукт" – это тоже плод маркетинга, точнее marketing thinking. Именно маркетинговое мышление позволяет "огранить алмаз" – не просто создать продукт, а довести его до такого состояния, что он будет желанным как Бибер или iPhone. Не только инновация, не только талант, не только фантастическая работоспособность... Сейчас необходима "вишенка на торт" которая делает из продукта легенду, создает бренд.

Увы, но это работает лишь в том случае, когда сам торт под вишенкой фантастически вкусен. Одной "вишенкой" отделаться не получится.


дорогущий суперторт тоже не нужен.
Цена соответствует качеству, эффективное производство, знание покупателя - вроде все. Чем умнее покупатели тем сложнее, искуснее и тоньше манипуляции. А чем глупее покупатели, тем бессмысленнее большие затраты на сложные, искусные и тонкие манипуляции.
Цена соответствует ценности, я бы так сказал. Value for money.
Тоже хочешь, чтобы Бибер тебе лично спел :-)?
Мечта — не жена, чем голубее — тем лучше. Материальное тут совсем ортогонально же.

Я в том смысле, что торт как бы вовсе не нужен.
Джастин Бибер - хороший продукт??? Вы шутите? Надеюсь Вы это со здоровой долей сарказма написали.
По-моему Джастин Бибер - превосходный пример того, как можно говно продать, если обернуть в правильный фантик.
Прежде всего маркетолог должен в своей работе абстрагироваться от субъективного мнения и оценивать продукт с точки зрения тех, кому он адресован.
Вроде, все верно сказано, но остатки совести подсказывают, что даже сильно желающим не стоит продавать говно в правильном фантике. Это ведь "пусть хавают" называется, верно?
Вот те самые 1/10 маркетологов, которые делают iPhone и S-класс, уверен, таким принципом не руководствуются.
Согласен. Это уже вопрос этики, и критерии у каждого свои.