Как быть стильным. Совет для маркетолога

Мечта каждого маркетолога сделать свой бизнес "стильным". В исключительно хорошем смысле. Создать запоминающийся и легкий для дальнейшей эксплуатации стиль, однозначно идентифицирующий компанию и выделяющий ее на фоне заурядных конкурентов. Что для этого необходимо? Логотип и идентификаторы? Шрифты и цвета?

Еще ни одно решение, создаваемое в рамках проектов по идентификации, не гарантировало того, что в результате получится "стильный продукт". Процесс внедрения стилей почти всегда проходит "на ура", если концепция разделяется и принимается клиентом. Но в какой-то момент бывший отличный продукт превращается в кашу и мешанину. Чтобы этого не произошло, есть несколько советов: правильно пользоваться паспортом стандартов, следить за ощущениями, которые вызывают подготавливаемые материалы, проверять на соответствие концепции позиционирования или big idea, которые закладывались в стиль изначально.

Но самое главное не это. Главное – быть жадным. Этот совет обычно дают повару по отношению к использованию специй: быть чуточку жадным с ними и класть меньше первоначального намерения – это правильный совет. Так же и с любыми носителями фирменного стиля: от упаковки до визитной карточки: жадность по отношению к использованию элементов фирменного стиля этот самый стиль и создает.

Идеал стильного бренд–менеджера или маркетолога – это пустой белый лист, где не используется ничего. Но он, к сожалению, недостижим. Поэтому приходится использовать различные элементы идентификации. Но для того, чтобы получить качественный продукт на выходе, необходимо стремиться использовать не как можно больше идентификаторов (знак, логотип, цвета, дополнительные идентификаторы), а как можно меньше.

И это вполне разумно. Попробуйте посмотреть вокруг: проблемы с этой самой кашей, про которые я писал выше не от того, что в материалах компании используется что-то разнородное. Проблема в том, что каша получается тогда, когда элементов и приемов слишком много.

Ведь что такое собственный стиль? Это набор хорошо считываемых приемов. Чем набор меньше, чем считать (=запомнить и узнать) проще. Чем больше они влияют на "общее впечатление", тем лучше. А это значит, что композиционные решения и принципы оформления визуальных материалов, прописанные в паспорте стандартов, будут говорить о вашем стиле порой куда больше, чем знак и логотип в правом верхнем углу. Но даже с этими элементами надо быть жадным.

Ведь стиль в мелочах. А мелочи бросаются в глаза лишь тогда, когда общий образ достаточно лаконичен. А лаконичность достигается... В общем, вы поняли :-)
Сергей, не совсем понял что Вы хотели сказать. Стиль это один инструмент, логотип это другой инструмент. Стиль можно менять со временем, логотип сложнее. Использовать минимализм в стиле либо наоборот применить кучу ингредиентов - дело каждого. Главное что в стиле каждый элемент был взаимосвязан, как в хим. формуле иначе это не стиль.