Фейки против выступлений - "продвигаем" себя правильно

Все озабочены собственным "продвижением". Стать заметными на рынке в дизайн-среде очень непросто. Особенно когда работы не позволяют почувствовать стиль и идентичность. Для этого есть прекрасная альтернатива - стать публичными. Много разговаривать, показывать чужие примеры, рассказывать о том, как мы понимаем чужие идеи. Это один путь.

Другой - потратить это время на создание собственного лица. Не словами, а делом. И здесь много разных вариантов, например вести блог :-). Полезный блог. Но это вряд ли подойдет для тех, кто занимается дизайном. Есть много компаний, которые занимаются копипейстингом - насыщают собственное информационное пространство чужими работами. Это страшная глупость. Размытие собственного образа вместе формированием завышенных ожиданий у потенциальных клиентов. Но что еще? Остается два варианта. Первый – это делать фейки. Но фейки очень реалистичные.

Основная их проблема в том, что дизайнеры не заходят дальше концепта. Это хорошо видно по упаковкам, где отсутствуют "случайно" не вписавшиеся в концепцию требования типа наличия штрих-кода или наименования производителя. Или название продукта на русском языке. Для конкурсов это не важно, но на клиентов должного эффекта произвести не получится.

Но есть и другой подход: оценить время, затрачиваемое на самопродвижение и попытаться сделать реальный проект. Бесплатно. Тем самым показывая себя в деле, а не в рассуждениях. Вы потратить столько же времени, как на подготовку малосодержательных презентаций на плохо знакомые темы. Why not?
Нет бесплатных проектов. Фирма или говорит "ну сделайте" и получается фигня, или тратит время высокостоящих менеджеров на то, чтобы кто-то, грубо говоря, поразвлекался и поучился.
Я, наверное, некорректно сформулировал. Не сделать бесплатно, а сделать проект на основе не вымышленного, а существующего продукта. И здесь разумно и корректно было бы сначала получить разрешение.
Кто будет потребителем бесплатного продукта?
Вот смотрите. К вам приходит компания и говорит: можно мы вам сделаем фирменный стиль (например) и если вам это понравится, вы сможете его использовать. Неужели это предложение, от которого стоит отказаться сразу и категорически? :-)
Людям свойственно не ценить то, что достается бесплатно. Есть большая вероятность, что результат может не понравиться тому, для кого это будет сделано. И это может быть прекрасная работа.

ИМХО
Так ведь цель не внедрить, а показать свои способности. Более того, достижение цели усложняется правильным выбором клиента - а это ценный навык.
Правильный выбор клиента - это очень ценное дополнение.

Насколько я помню, Тема Лебедев примерно именно так и начинал в 95 году - делал дизайны для несуществующих заказчиков, а потом шел к "правильным клиентам" :)

Но тут главное не погрязнуть в этих процессах "показа своих способностей" :) не заиграться в стартап.