Время создавать формы

Очень жаль, что я пока не смогу показать публично, как концепция позиционирования может влиять на сам продукт. Не только на вкус и цвет, но и на форму... Мы сделали уже несколько проектов, находящихся в стадии реализации, где промышленный дизайн конечного продукта являлся плод от плоти концепции позиционирования. И, как вы понимаете, чем точнее позиционирование, тем радикальнее может быть внешний вид самого продукта.

Задача концепции - сформулировать то, что можно материализовать. Задача дизайнеров - создать физическое воплощение ощущений. Это не только форма, но и материалы, технологии, история и наследие. А четкое понимание целевой аудитории, функционального и ценностного наполнения продукта дает совершенно новые возможности. А ведь это и есть настоящий, 100%-ный дизайн. Там где в операционном поле находятся не только логотип и знак, в который хочется запихнуть всю концепцию. Ведь демонстрировать функцию через форму - это самое крутое, что может быть.

Именно поэтому в нашей работе все больше и больше времени уходит не на рисование графики, а на создание объектов. Ведь дизайн может быть применен буквально везде, от оформления блюда до архитектурной концепции отдельно стоящего строения. И это меня очень радует. Конечно, мы занимаемся пока лишь концептуальными разработками, которые в дальнейшем доводят до ума проектировщики, технологи и инженеры. Но вектор развития я вижу достаточно четко. И ориентир в виде IDEO - так же.

Нет, мы не перестаем заниматься брендингом в том виде, что делали до сих пор. Но работа исключительно с содержанием на мой взгляд кажется недостаточной уже с точки зрения рынка. Технологии уходят вперед, но ими никто не пользуется не в силу их дороговизны, а в силу того, что многими возможностями просто не было необходимости пользоваться: натягивай дизайн на существующую форму и делай. Правильное оформление - помогает и развивает. Доносит ценности и наглядно демонстрирует особенности. Но всегда есть возможность сделать шаг вперед: связать воедино форму и содержание, привязать промышленный дизайн к графическому.

Сейчас это происходит в вебе и цифровой среде: там форма привязывается к содержанию более доступными средствами. Именно поэтому уже сейчас легко разделить подходы на "олдскульные" (устаревшие) и инновационные. Это становится видно невооруженным взглядом. И процесс старения происходит стремительно. Но тот же процесс ждет и нецифровую среду. Достаточно только начать обращать внимание. И как только его привлечет первый, привлечет новой формой - рынок остальных стремительно устареет. А процесс неизбежен, потому как конкуренция, которая обострится в ближайшее время, заставит использовать любую возможность для того, чтобы сделать свой продукт заметнее, где бы он ни был: хоть в сети, хоть на магазинной полке, хоть на улице.