Проблема усложнения или содержание паспорта стандартов

Не так давно меня попросили поучаствовать в одном опросе. Я согласился. Открыл первый лист, а там надо было оценить более 20 факторов по 10-бальной шкале. Я заполнил. На втором листе повторилось тоже самое, на третьем тоже... четвертый я заполнять не стал. Слишком долго и сложно.

И не столько "долго", сколько "сложно" является ограничивающим фактором во многих делах. В том числе и в развитии бизнеса. Про стремление систематизировать и регламентировать все что можно я уже писал - это своего рода защитная реакция по отношению к некомпетентному заказчику. Но если заказчик компетентен - то работа для него кажется излишне усложненной. А значит - не столь желанной как хотелось бы. И стремление к систематизации играет злую шутку. "Взросло" загрегламентированные процессы отпугивают компетентных клиентов и привлекают некомпетентных. Можно поспорить, но часто бывает именно так... И это кажется вполне логичным: когда встречаются два профессионала, они выстраивают между собой доверительные отношения. Когда одна из сторон сомневается - она стремится все зарегламентировать. Все - т.е. результат. Но когда другая сторона регламентирует сам процесс... Ну, я не знаю. По отношению к дизайну и маркетингу это не просто сложно, - это невозможно.

Яркий пример - фирменный стиль. Очень часто техническое задание или приложение к договору содержит длинный перечень того, что компания должна сделать. Список может быть коротким, может быть гигантским. Но зачем он нужен? Ведь все, что нужно клиенту -  это понимание как работать с фирменным стилем. Понимание, описанное в виде правил и примеров. И, на мой взгляд, работать со стилем нужно до тех пор, пока механизм его создания не будет понятен. Простой стиль требует пары слов, насыщенный - пары глав или разделов. Но от того, что вы формализуете все сущности, пришедшие на ум - понимания не добавится, не убавится.

Руководство по использованию фирменного стиля необходимо для того, чтобы при наличии спорных моментов этот самый спор разрешить. А если правила предельно понятны, то проще нарисовать десять дополнительных видов сувенирки в качестве примера и по просьбе клиента, чем формулировать огромное приложение к договору, в котором будет прописаны все возможные позиции.

А как же время, затраченное дизайнером на создание тех самых сущностей? А здесь все просто. Во-первых, существуют разные дизайнеры. Одни думают над стилистикой, другие реализуют ее на примерах. Это разные люди. Во-вторых, если дизайнеру необходимо двести раз подумать, перед тем как изобразить зажигалку, ручку или корпоративную флешку, то значит стиль еще не сформирован, а правила не сформулированы. Т.е. работа не сделана.

Ну а если все ок, то что же сложного в процессе разработки стиля удовлетворить несколько специфических требований клиента, не укладывающихся в структуру паспорта стандартов в ее "классическом" понимании?

Именно из-за концентрации на упрощении мы не только избавились от брифа (если клиент хочет нам передать информацию, он делает это в свободной и удобной для него форме). Мы еще и весьма просто решили вопросы с фирменным стилем.

Что войдет в паспорт стандартов? - Все, что необходимо.
Как влияет содержание паспорта на его стоимость? - Никак.
Чем ниже компетенция, тем более подробные инструкции нужно производить. И в сложных ситуациях вполне можно играть с тремя-четырьмя десятками параметров (правда, для этого уже нужны тулы, которых практически нет, а те, что есть, не совсем адекватны)

Проблема, скорее, в другом. В большом списке теряется важность отдельных пунктов. По сути, заполнять надо "важное - по максимуму, прочее - по потребности"