Продажный маркетинг

"Как продать?" - этим вопросом задаются маркетологи. Эти вопросы решают брендинговые и рекламные агентства. Этому посвящены разрекламированные семинары, куда приглашают самых известных из известных. "Продающие" рекламы, тексты, упаковки, сайты, мобильные приложения, печатные каталоги... Курсы, позволяющие поднять продажи на 65%... Коучи, обучающие правильно продавать себя, продавать других и продавать без бюджета. Тысячи хитростей удвоить продажи... Все это сваливается на нас, на "профессиональное сообщество". Можно потратить баснословные деньги чтобы продавать лучше.

Блин, где же только те, кто учит, помогает, отвечает на вопрос "как сделать?". Они есть, я точно знаю. Но в гигантском красном океане всего продающего созидающее не выглядит даже голубым океаном. Это просто капля в море. И что поразительно: продают продающее - маркетологи. Они не могут не видеть возможностей, которые открываются перед "созидающими" - это гигантский пустой рынок с громадными потребностями и ажиотажным спросом. Но - его игнорируют. Почему? Да просто не умеют. Другого ответа я пока не нашел. Непонятно лишь, почему не учатся...
Почему не учатся - понятно. И причин масса. Вот только некоторые:

1. Разделение ответственности. (Тем, кто делает, пофиг на продажи.)

2. Структура поощрения. (Технологу будет премия от экономии и не будет, если сделать дороже, хоть из-за этого продажи вырастут в два раза)

3. Неумение считать. (Даже структуру затрат прикинуть проблема. А причины продаж могут мерить только по цепочке в одно-два звена)

4. Самомнение. (Модные трюки - это одно, просить совета в том, в чём люди считаются экспертами годами - удар по чувству компетентности)

5. Нет "коробочных" решений. (Нужно самим думать, а не применять готовый процесс, а ещё лучше - тул)

6. Отсутствие информации. (Маркетолухи хвастаются, как увеличили продажи, но технологи и инженеры молчат о своих достижениях и приёмах)

7. Риск и боязнь риска. (Потому что предыдущее и вообще не понятно, да и консультант за результаты не отвечает)

И так далее.

Короче, идея изменить мир - она похвальна, но денег не принесёт.
Это получается круг, который не разорвать. Но вне такого круга жизнь тоже есть. И жизнь и деньги и всякое разное :-)
Ну да. В тексте только надо заменить "гантский пустой рынок с громадными потребностями и ажиотажным спросом" на "некоторые интересные ниши, которые сложно отыскать"
В рамках России это потребность 3 из 5 компаний возрастом старше 10 лет.
безусловно. рынок - это не только потребность, но и сформированное предложение по ее удовлетворению
здесь барьеры больше не рыночные, а психологические.
Психологические (и экономические) барьеры мешают из потенциальной потребности сделать (потенциальный) рынок. И как их преодолеть - совершенно не понятно.
А есть мысли как и кому продавать это «как сделать»?
Не продать "давайте я научу вас это делать". Многие пытаются, но ни у кого не получается. Потому что такой подход не продается. Покупается "помогите нам сделать правильно". Все остальное - это помочь сформировать потребность и желание помощи. А для этого необходимо совсем немного: не считать себя лучшим специалистом по всем вопросам - т.е. придерживаться трезвого, здравого и осмысленного подхода к своему бизнесу :-)
Да, примерно так и работаю. Помочь «сделать правильно» получается.

А вот публично объяснить, что же я делаю и что такое правильно — тупик. Например, сайт себе на пару страниц сделать. Слишком абстрактной услуга получается, ведь в каждом конкретном случае по-разному.
результаты разные - логика-то одна. ее и надо искать :-)
"Блин, где же только те, кто учит, помогает, отвечает на вопрос "как сделать?". Они есть, я точно знаю"

Все равно, что спросить - Где те кто научит как жить?)))
Научить можно математике, физике и пр наукам постулаты которых не меняются от контакта с реальностью (в разумных пределах, конечно), лабораторным и игровым наукам (там где "при прочих равных).
А там, где единичное действие меняет часто весь пазл, и цели, и последующие действия (потенциальные), там учиться можно только это действия совершая (самолично неся ответственность за них).
И дай бог не перепутать казуальность с каузальностью.)))
Процесс обратный. Осознавать пазл и из этого осознания совершать действия, которые его складывают.
Консалтеры так и "учат", только у наших реальностей другое мнение.
Ответьте честно себе на вопрос (следуя этой логике - из будущего в настоящее прошлое) - Вы хотели стать тем, кто Вы есть сейчас?
Да. При том сделал это в том числе описанным способом и продолжаю.

Из осознания следуют действия, из действий — описание. «Консалтеры так и "учат"» — это обычно о делании из описания вместо осознания, а так не работает.
мне кажется, это два разных подхода: одни создают теории, другие пробуют практикой - оба имеют право на жизнь. Тема для поста :-)
Имеют, но работают ли во всех ситуациях? Для меня противоречия всегда признак проблемного места и необходимости интеграции противоречия, и уж точно не выбора.

Сейчас я за подход, когда теорий много, теории обязательно подтверждаются наблюдениями и хотя бы минимальным практическим опытом и это соединяется с просто практическим опытом. А потом в конкретной ситуации для достижения желаемого состояния из этого комплекса понимания и практики выбирается самое подходящие.
Ктати, эту тему очень хорошо Нассим Николас Талеб раскрыл в своей новой книге "Antifragile: Things That Gain from Disorder"
Теории результат практики, а не наоборот (за ооочень редким исключением), просто "историю пишут писатели")))
Эту круто! Реально круто! Но, мне почему то кажется что Вы лукавите, да...и .. ретроспективный детерминизм часто играет с нами злую шутку. На мой взгляд, Ваши родители могли бы дать более объективный ответ на этот вопрос.
Спасибо! Просто интересно посмотреть с чего стартовали разные компании...Vivendi, Nokia, GE....и пр.
Достаточно часто успех или не успех определяет случай.)))
Я бы даже сказал, что значение случая очень сильно преуменьшено.
Могу сказать по пищевому производству. Есть продукты попроще технологически, типа пресервов, есть сложные. Большинство продуктов -плохие. (Селедку, правда, трудно испортить, поэтому ее нужно именно продавать, делать ее умеют). Плохие по ряду факторов. Много небольших производств, которые не могут конкурировать с федералами по бюджетам на все - от сырья до рекламы. При этом, в отдельных регионах есть весьма неплохое печенье или местная колбаса. Единственная цель несчастного производства - снизить издержки. Производство-сильно затратное удовольствие. При этом народ требует дешевле и дешевле. Ну не понимает народ, что хорошая колбаса не будет стоить 150 рублей. Но он ее хочет. Не понимает, что вкусное печенье будет дороже сахарки, продающейся тоннами. Но ему и не надо. Надо дешево и чтобы обильно сдобрено добавками. В то же время по тв показывают всякие среды обитания и как делают ужасные продукты. Народ охает и возмущается - вот уроды, травят нас. Но тут же хочет дешево. И попробуй поднять цену на 5 рублей. Тут же купят плохое, но дешево. Если бы это не продавалось, это бы не делали. Производители в замкнутом круге. Качественно и дешево мало что можно произвести. А делать-то могут. Только покупать не будут. Вернее, будут, но не столько, чтобы это производство содержать. Поэтому нас окружают тонны плохого товара, который пользуется спросом. Хлеб хороший найти трудно. Он будет дорог и его мало покупают. Поэтому и остается им вкладывать в продажи и маркетинг. Потому что завтра появится кто-то, кто выкинет еще один ингредиент или наймет узбеков и продукт будет дешевле, чем твой. А потребителю все равно, кто у тебя работает и в сырье он не хочет разбираться.