Продающие тексты

Как писать продающие тексты? Да легко, если есть что продавать. Легко, когда есть о чем писать, есть что расхваливать взахлеб. Легко, когда Вы уверены, что окружающим интересно то, что Вы собираетесь им продать. Легко, если потребители нуждаются в Вашем продукте или Вы на 100% уверены, что они нуждаются. Пусть даже не осозновая. В остальных случаях нужен тяжелый труд копирайтера, способного превратить в конфету кусочек вашего "г".

Безусловно, копирайтинг - это интересное и полезное занятие. Талантливый копирайтер помогает не только грамотно выразить собственные мысли и стать кристально-понятным для потребителей. Работа копирайтера - правильно расставить акценты, придать выразительность тексту и отсеять тех, кому продукт не пригодится. Работа копирайтера позволяет с уважением относиться к времени ваших потребителей, говоря с ними коротко и понятно, аргументируя и рассказывая о самом важном. С его работой убедительность вашего продукта возрастает в разы лишь потому, что о нем сказано не на языке его создателя, а на языке его пользователя. Это очень важно и недооценивая копирайтинг мы делаем большую ошибку.

Но "продающие тексты" - это скорее порождение недобросовестной конкуренции. В чем их задача - убедить вас купить? Зачем это необходимо - ответ прост. Аргументы и рациональные доводы, сравнения и эмоции - будут не в пользу данного продукта. Остается лишь наглый прессинг. Насесть сверху и давить, давить, давить - апеллируя к сиюминутному порыву нажать на кнопку или потянуться за кошельком. Но что дальше? Купившегося на продающий текст покупателя скорее всего ждет только разочарование.
Или все-таки под текстом, повышающим продажи на 200% кроется косноязычие производителя, исправленное талантливым копирайтером? Я в такое охотно верю. Встречается часто. Но это разве текст, заточенный на продажу?

А вы сами часто покупаетесь на продающие тексты? Может быть они вообще миф? Есть тексты грамотные и безграмотные. Написаные с пониманием и без него. Но как объяснить ситуацию, когда продающий текст скорее отталкивает, чем подталкивает? Когда перед тобой все время маячит кнопка "купить" или "заказать" - она скорее вызывает раздражение, чем упрощает покупку...

Я знаю - магия текстов всегда присутствует. Она есть, она работает. Но действительно ли тикание часов в салоне может мотивировать покупку лучшего автомобиля в мире (и самого дорогого) окончательно и бесповоротно? Прочитав мы можем начать мечтать. Но действительно ли мы можем начать покупать, довольствуясь лишь мотивирующим, призывающим текстом?

PS Я верю в копирайтеров, пишущих правильные тексты, но почему-то не очень верю в тех, кто рекламирует себя, рассказывая о текстах продающих.
продающие тексты
продающие сайты
продающие логотипы

по мне так чисто тренд на слово «продающие»
некоторые уже идут дальше и пишут «увеличивающие конверсию»

типа мы в теме, мы про продажи :)
В этом может быть и загадка. Найти удачную замену слову "продающие" или "конверсия" (например, "копирайтинг") и все будет хорошо. Я знаю отличных копирайтеров, которые не пишут слово "продающие тексты" в своем портфолио.
Согласен в принципе. Думаю еще возможно рекламировать свои правильные тексты как "продающие" копирайтеров обязывает уровень клиентской среды. У какой книги у нас больше шансов стать бестселлером "Продающие тексты" или "...Дизайн и нравственные ориентиры"? ))

Edited at 2014-02-11 10:19 pm (UTC)
Это факт. Меня тоже история не учит - покупаю книги с красивыми названиями чаще, чем следовало бы :)
правда
Продающие тексты стали какой-то мантрой для начинающих копирайтеров. А в результате — все пишут как под копирку, бездумно, бездушно, с надрывом.

Это уже не работает.
Re: правда
Ведь посыл правильный - тексты должны выполнять свою функцию, собственно - самую важную с точки зрения восприятия информации.
В эффективном продающем тексте нельзя заменить название продукта на другой, сохранив эффективность послания. Например, возьмите продающий текст про "бесполезный продукт" вроде сигар и замените "сигары" на "йогурты" или наоборот.
Ну, так нельзя сделать в любом тексте. Иначе это не текст, а "вода" :-)
Пора уже писать продающие тексты для продажи продающих текстов ))
уже есть :)
например инфобизнесмены этим активно занимаются
О да, и "Бизнес-молодось" и "Инфобизнес" как раз об этом. Истина старая: "Не умеешь работать - руководи. Не умеешь руководить - преподавай" :-) Так шутил мой лектор по менеджменту.
На дурака не нужен нож ) Пока будут люди, которые покупаются на продающее что-либо, будут продающие тексты и мастер--классы и курсы вроде "Стань профессионалом за 10 дней". Кто-то ведь пользуется методами похудания за неделю.
Эта аудитория - самая обширная. Поэтому стремления понятны.
Интеллект пишущего должен быть не ниже интеллекта тех, кому он собирается продать рекламируемый продукт.
Поэтому с йогуртами еще получается, а вот с более серьезными продуктами - уже сложно.
Продающий копирайтинг - это уже индустрия.
И как в любой индустрии, многие вещи тут уже не поддаются логическим объяснениям.
Даже не индустрия. Религия, что ли ...
"нет, мужик. С таким настроением слона не продашь!" (с)))))))))))))))))))))))))