Тренды, которые нам не нужны

Следовать трендам в дизайне все равно, что следовать моде в одежде. Такая необходимость есть у тех, кто не может определиться с собственным стилем и следовать ему, воспринимая моду - как погоду. Но если в личной жизни навыки создания собственного стиля не требуются в большинстве случаев, то в дизайне - это, собственно, так задача, которую дизайнер и решает. Т.е. следуя трендам в дизайне мы можем прослыть "модненькими", но уж точно не талантливыми. Именно поэтому в большинстве случаев постоянный мониторинг ресурсов для того, чтобы найти свежачок с точки зрения идей - скорее вредит, чем помогает. Необходимо сосредотачиваться на собственной работе и делать то, что оптимально для решения поставленных задач. Без оглядки на других дизайнеров. Ведь именно так тренды и создаются, а куда лучше их формировать, чем им следовать. Не правда ли?

Иначе получите что-то в духе мегафоновского убожества.

Нельзя сформировать новый тренд, не понимая существующих и их недостатков.
Ни разу не слышал, чтобы брали "тренд", изучали его и выискивали недостатки. Обычно эта работа над своими собственными ошибками, которая дает результаты и решения, в последствии разделяемые и принимаемые большинством.
Ни разу не слышал, чтобы брали "тренд", изучали его и выискивали недостатки.

"Не слышал" в дизайне или в маркетинге?
Всё аналогично. Люди смотрят, что делается вокруг, людям это не нравится, люди придумывают что-то иное, удовлетворяющее их эстетическому вкусу.

Если вкус хороший и что-то - на самом деле интересное, то тренд подхватывают другие.
Вопрос лишь в том, куда они действительно смотрят: вокруг или на себя. Если вокруг - это следование тренду. Создать что-то, идущее вспять ему сложно, можно лишь улучшить существующее. Т.е. не менять, а улучшать то, что внутри тренда - это не создавать новый, а поддерживать старый.
Дизайнер, не смотрящий вокруг и не интересующийся тем, что делают коллеги - это нонсенс. Нельзя ничего создать, не имея базовых навыков.
Интерес, навыки и копировать решения с Dieline или откуда-нибудь еще - это разные вещи. Базовые навыки берутся при обучении.
Пока человек не научится копировать "в тренде", как профессионал он бесполезен.
Это если у него образования нет. Тогда учатся путем копирования. Только при этом не появляется главный навык - навык придавать форму функции. Бывает, что этому обучаются копированием. Но это случайность и божья искра, а не закономерность.

И что значит "копировать в тренде". Это значит, что необходимости создавать отличия - нет. Есть необходимость маскировать их отсутствие. А это не менее серьезная проблема.
Ага-ага. Вышел такой зелёный С Образованием и начал Творить. И клиенты к нему косяками слетаются.

Копирование - это в искусстве основа основ обучения. Одни учатся повторять результат и становятся крепкими профессионалами. Другие понимают, что думал автор оригинала, и как он дошёл до жизни такой, а потом начинают делать что-то своё.
Так осмысленному копированию и учат в учебном заведении. Помимо навыков рисования есть еще и история искусства и дизайна - она вся об этом: как ставили задачу и какие инструменты нашли.

Я же о трендах, а не о копировании. А ими искусно подменяют необходимость думать - зачем? Ведь можно сделать работу "в тренде" и она гарантированно понравится (кому-то). Я об этом.
Никакая история искусства не заменит опыта воссоздания чужих произведений. Никакая история дизайна не заменит опыта работы в тренде. Просто одни идут слепо, а другие думают. А потом создают что-то своё.
С тем же самым по поводу маркетинга не согласен тоже?
Не, в маркетинге это целое направление, причем самое широкое - ведь сколько компаний пытаются оседлать тренд и на нем выехать.
По тем блогам дизайнеров и художников, что я читаю, у них аналогично.
Проблема одна - "выехать" удается ровно такому же количеству, какому удается создать новый тренд. Остальные всегда в догоняющих.
Справедливый пост если рассматривать дизайн как иллюстрации. Если рассматривать дизайн как один из инструментов достижения бизнес целей, считаю обязательным знание "модных" трендов и создание визуальных коммуникаций понятных ца, которая в большинстве следует/выбирает соответственно тенденциям моды. Те кто не следует "мейнстримной" моде, это тоже некая ца, для которой существуют свои модные тренды. И это абсолютно не противоречит тому, что при этом всегда есть возможность сделать работу талантливо, а "в духе мегафона - это убожество". ))
Справедливо. Тренды и появляются для того, чтобы их грамотно использовать, заявлять аудитории "я свой". Но это если подумать. А если просто взять "оболочку" - то получится майонез для хипстеров :-)
Полностью согласен. "Подумать" - это ключевой момент и не такой просто как кажется с первого взгляда. Как правило дизайнер считает себя художником, формирующим культуру>ценности>будущее (по Петерсу) полагаясь всецело на свои эмоции и "гениальность". Чаще всего из этого даже не получается модный майонез для хипстеров... ))
Надо понимать, что формирование своего тренда это горааааздо большие усилия и вложения, чем следования существующим. При этом никто не оспаривает, что сливок со своего собственного тренда можно снять больше, нежели чем. А вот насчет оригинальности и изучения чужих решений:
1) Если не знать, что делается, то можно начать изобретать велосипеды
2) Оригинальность вовсе не догма, можно с успехом раскрутить чужую идею, на которую у предшественников не хватило просто денег. Пресловутая Apple в дизайне этим успешно пользовалась, практически все идеи были на рынке до нее, но только они сумели запустить и оседлать тренд да так, что уже мало кто помнит о предшественниках (кроме пресловутых дизайнеров изучающих чужие работы).
Никто же не говорит о том, что дизайнер находится в информационном вакууме. Часто решения копируют друг друга - но в этом нет ничего зазорного. Проблема в осмысленности этого копирования. Но когда есть тренд, то появляется оправдание :-)

И еще раз - я не про копирование, я про тренды. К копированию у меня отношение простое: если не можешь скопировать, создавай свое. Это самый разумный подход. Но следование тренду - это не копирование. Это использование "модного" набора инструментов для своих целей и задач. В этом есть разница. Яркий пример - актуальные сайты, похожие друг на друга как две капли воды. Зачем думать о том, как содержание взаимодействует с формой, когда можно взять шаблон и стать актуальным сразу?
Ну у них и так был ужасный знак, который теперь стал еще хуже, когда лишился цвета и объема.