Самый популярный блог по брендингу

В ЖЖ. Рад приветствовать :-)
Никогда не задумывался о посещаемости, но 87000 уникальных посетителей за год - не самая маленькая аудитория, особенно с учетом того, что этот журнал создавался для фиксации собственных мыслей, а не с целью популяризации себя и/или продажи своих услуг.
Если рассматривать маркетинг в целом, то впереди хорошо знакомые и уважаемые коллеги - alex_levitas (Алекс Левитас) и Эдуард Колотухин eduardk, коих настоятельно рекомендую. Ну и вездесущие "маркетолухи" - что очень показательно. Надеюсь, никого не забыл?

Итого: Спасибо! Не переключайтесь :-)
Tags:
Олега - страшно рекомендую. Знаком лично :)
Но я здесь не про то. Про значимые для меня журналы - будет отдельный пост :-)
А по мне, так Эдуард и Алекс - вовсе не о маркетинге.
Разве клиенториентированность это маркетинг? Мне всегда казалось, что это отдельная дисциплина...
она включает в себя маркетинг, брендинг, рекламинг и прочие инги :)
Скорее уж маркетинг включает в себя клиенториентированность :)
клиентоориентированность без затрат на маркетинг проживёт, а правильный маркетинг без ориентации на Клиента просто пустые затраты :)
Не, "раздел" происходит не здесь. Маркетинг - величина стратегическая, требующая долгосрочного планирования. Клиенто-ориентированность - это тактика, о которой надо думать каждый день. Но нельзя каждый день делать разное. Для этого есть общий план. Но вопроса что важнее - нет, это элементы одной системы, которые не могут существовать раздельно.
помирил перед НГ :)
Спасибо!
А так - это повод парной дискуссии с замечательным рефери :)
Если придерживаться котлеровского определения маркетинга как "извлечения прибыли из удовлетворения нужд клиента", то твоя реплика, Эдуард, немного похожа на "Аспирин без медицины проживёт, а вот правильная медицина без аспирина - просто пустые затраты".

В смысле, весь маркетинг - он про клиента. И разработка продукта, и ценообразование, и промдизайн, и упаковка, и реклама, и продажи, и мерчандайзинг, и... Все частные случаи, все инструменты. Ну и где-то в этом ряду модное слово "клиенториентированность" тоже.

С наступающим, Эдуард!

Edited at 2013-12-30 11:43 am (UTC)
Спасибо за добрые слова, Александр!
И тебя с наступающим :)

Что касается Котлера, то пляска от потребностей Клиента - это клиентоориентированность, а не маркетинг :) А маркетинг, всего лишь пятая часть по Портеру :)

Питер Друкер так же считает, что: «Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения Клиента». А Клиент не видит всю деятельность компании...

Я занимаюсь маркетингом, только потому, что это один из инструментов клиентоориентированности, а не наоборот!

Сколько определений! А волнует ли любое из них Клиента? Точно нет, а что его волнует?
> Я занимаюсь маркетингом, только потому, что это один из инструментов
> клиентоориентированности, а не наоборот!

"Я занимаюсь медициной только потому, что это один из инструментов аспирина, а не наоборот!" :)

Маркетинг, которым занимаюсь я - это, в первую очередь, про прибыль компании (напомню, "извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиента").

Это про создание потока доходов за счёт привлечения клиентов, удержания клиентов и увеличения дохода с каждого клиента.
  • Потому что главная задача любого бизнеса - это получение прибыли. Иначе это уже не бизнес, а НКО или клуб по интересам
И в рамках задачи увеличения прибыли за счёт увеличения дохода (а не за счёт сокращения издержек) одним из инструментов - одним из многих - является клиенториентированность. То есть, любые формы клиенториентированности, в принципе, оказываются на территории маркетинга, выступают частными случаями маркетинга (а вот обратное утверждение уже неверно - в маркетинге есть куча вещей, которые на территории клиенторинтированности не находятся).

При этом есть компании, которые с клиентами обращаются откровенно по-хамски, а с прибылью у них всё хорошо. Взять хоть РЖД :)

И есть компании, которые были супер-клиенториентированными, и разве что массаж пяток клиентам не делали, но в итоге разорились и вышли из бизнеса.

И это неизбежно приводит нас к выводу, что клиенториентированность как таковая - к прибыли сама по себе не ведёт.

Так вот, тот маркетинг, которым занимаюсь я - он про прибыль. И клиенториентированность там должна включаться только тогда, когда это способствует увеличению прибыли.

И думаю, что тот маркетинг, которым занимается Сергей - он тоже про прибыль.

А каким маркетингом занимаешься ты? :)

Edited at 2013-12-30 06:08 pm (UTC)
ну, на счет главной задачи любого бизнеса давно уже весь мир разделился на две не равные части - тех кто любит бабки и тех, кто любит другое. Первые постоянно мучаются из-за конкурентной борьбы. А вторые, пока первые дерутся за самый крупный кусок, всегда в голубом океане.

Интересно, что те, на кого часто ссылаются, уже давно сказали, что главная цель - это не прибыль :) Эпоха 80-х давно закончилась, ау :)

"извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиента" , а можно еще раз сказать чуточку прямолинейно, что есть медицина в этой фразе, а что есть аспирин, ну, типа так: медицина=прибыль, а то мне что-то от этой аналогии оскомина скулы сводит.
> ну, на счет главной задачи любого бизнеса давно уже весь мир разделился на две не равные части - тех
> кто любит бабки и тех, кто любит другое. Первые постоянно мучаются из-за конкурентной борьбы.
> А вторые, пока первые дерутся за самый крупный кусок, всегда в голубом океане

Слова, слова, слова... А в реальной жизни (не в пиар-выступлениях) деньги любят все бизнесмены.

Бизнес - это вообще про прибыль (этим и отличается от НКО). Нет денег - бизнес не развивается. Нет денег - невозможно сделать качественный продукт. Нет денег - нечем платить работникам. Нет денег - банкротство. Это в реальной жизни так.

А на словах-то, конечно, любящие деньги компании вроде «Русского стандарта» или «МакДональдса» прозябают и постоянно мучаются, пока какой-нибудь безразличный к деньгам Вася Пупкин купается в голубом океане :))))

> а можно еще раз сказать чуточку прямолинейно, что есть медицина в этой фразе, а что есть аспирин

Маркетинг - медицина. Аспирин - клиенториентированность.
Умение извлекать прибыль не имеет никакого отношения ни кликентоориентиованности, ни к жадности до денег. И те и другие, если не умеют управлять бизнесом обречены на крах. Поэтому желать получать прибыль - не гарантия успешной стратегии "настоящего" бизнеса... Дурак в любой одежде дурак. А умный умеет извлекать прибыль и из клиентооринтированности и безысходности Потребителей. В последнем случае желающих больше на два порядка. А значит им сложнее это делать.

"извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиента" - продолжаю вникать. Если "Маркетинг - медицина. Аспирин - клиенториентированность", то исходная фраза так и осталась исходной :( - "Извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиента"... Тут нет ни клиентоориентированности, ни маркетинга :(
Эдуард, это снова лозунги :) «Слова, слова, слова...» Ты простишь меня, если я не стану их обсуждать?

> "извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиента" - продолжаю вникать

Маркетинг (по Котлеру, и тут я с ним согласен) - это весь комплекс мер, направленных на извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиентов. Определение такое. "Маркетинг" = "извлечение прибыли из удовлетворения нужд клиентов".

Как заметил выше Сергей, это включает в себя и стратегию (исследование рынка, концепция, ниша, позиционирование, брендинг, дизайн процессов и логики), так и тактику (реклама, выкладка, технология продаж, повышение конверсии, ценообразование, увеличение среднего чека, программы лояльности, дизайн упаковки, акции).

Но всё это нацелено на получение прибыли и увеличение прибыли.

Так выглядит маркетинг, которым занимаюсь я.

А каким маркетингом занимаешься ты?

Edited at 2013-12-31 06:03 pm (UTC)
Я же говорил: всегда есть несколько путей. Результаты соответственно 50 на 50. ))) Всех с Новым Годом!
И да, поздравляю! Это личные подсчеты или какой-то рейтинг?
посмотрел статистику ЖЖ :-) Открыл для себя много нового :-)