Новые знания. Как ими пользоваться правильно

Я очень часто в дискуссиях в виде аргументации встречаю следующее: "а вот [имя гуру] написал, что это так и так - и такого мнения я и придерживаюсь". Аргумент, как правило, работающий - ведь никто не будет спорить с тем, что написано :)

К сожалению, такие времена прошли. Помимо печатного шлака, маркетинговая литература отличается еще и крайней переменчивостью. Часто в первой книге мы читаем одну аксиому, а во второй и третьей книге автора - радикально противоположные вещи (Траут, Коллинз - тому примеры). И в дискуссии между тем, кто прочитал первую книгу и третью наступает жаркий спор.

В чем их ошибка? (Их - спорщиков). В том, что оба не обладают сформировавшимся собственным мнением на уровне если не экспертном, то профессиональном. Чтобы его сформировать (создать собственную позицию, выработать свое отношение) - надо постараться не только прочитать, но и понять. Следить за изменениями мнений и ходом мысли авторов - крайне увлекательно.

Но когда изучения становится достаточно? Это определить достаточно просто. Читая следующие (новые) книгу за книгой, статью за статьей и пост за постом и не находя в них что-то новое на протяжении разумно-долгого периода можно сказать, что цельную картинку вы уже увидели. И пора определяться со своим отношением. Тогда дискуссии становятся намного интереснее - ведь из них можно не только вынести мнение о полной своей правоте, но и узнать что-то новое, что поможет дальнейшему росту и расширению знаний.

Как писал [имя гуру] (не помню точно кто): "Интернет сделал меня неуверенным в себе. На одну и ту же проблему я нахожу несколько противоположенных экспертных решений. А раньше я точно знал как это делается..." ))

Относительно маркетинга я считаю там вообще нет абсолютных решений, можно начинать двигаться в нескольких направлениях и/или несколькими способами при этом результаты выйдут приблизительно 50 на 50. Все разговоры "проанализировав, я точно знаю как" в этой области не больше чем инструмент удачной продажи услуг самого маркетолога.
Самое полезное правило, на мой взгляд, состоит из одного слова и звучит так: "Тестируйте". На основе теорий можно строить гипотезы, но потом их надо проверять.
И не факт, что они сработают так же во второй раз. В этом проблема.
Не факт, конечно. Но, по крайней мере, в интернет-маркетинге работает подход "потестируй на небольшом бюджете, потом масштабируй".
Авторам книг, концепций и теорий надо раз в 7-10 лет кординально менять взгляды, чтобы продолжать продавать свою продукцию. Это основная причина того, что во всём этом минимум половина - бред, высосаный из пальца. Опыт - это просто фильтрация шелухи и скептицизм к переменам моды.
Критический подход - это вообще основное в маркетинге :-)
На мой взгляд не существует "маркетинга вообще". Маркетинг это конкретные действия конкретной компании на конкретном рынке в конкретное время.