Модно быть безграмотным

Я смотрю вокруг и меня не покидает какое-то странное ощущение. Лекции на "Дожде", анонсы семинаров и прочих публичных материалов, полезные тексты и обзоры на популярных сайтах... Все какое-то...низкокачественное. У меня есть несколько знакомых, снабжающих меня крайне интересной информацией. Есть ресурсы, где можно почерпнуть если и не абсолютно новое, но что-то озадачивающее и наводящее на размышления. Но я по всей вероятности попал в какую-то информационную струю (потоком это сложно назвать), где большинство материалов - это пересказ чужих мыслей, совершенно не приправленных каким-либо собственным знанием или опытом.

Это как кофе, который постоянно проливают через фильтр. Первый раз он адски крепкий. Второй - еще ничего, может даже какие-то нюансы раскрываются. Но в третий раз как и всякий последующий он становится похож на бурую бурду. Вот такая бурда - вокруг.

Особенно это касается образования. Я плохо себе представляю, как можно учить, абсолютно не имея опыта. Но я отстал от жизни. Оказывается для того, чтобы стать лектором по SMM, достаточно прочитать пару статей на  Cossa или Habrahabr. Для того, чтобы прочесть публично лекцию о дизайне в первобытном обществе, достаточно просто попросить об этом организаторов. Для того, чтобы организовать вебинар - нужно просто желание и красивая фотография.

Я уже не говорю про обсуждение каких-то собственных работ, интервью, статей... Я искренне пытаюсь найти полезное во всем этом шлаке. И я продолжаю его находить, слава Богу. Но это становится все тяжелее и тяжелее. Причем я вовсе не считаю, что это неправильный круг общения. Нет. Еще пару лет назад все было круто и интересно, но последнее время происходит какое-то отупление, что ли? Интересный и серьезный дизайнер вдруг начинает хвалится не просто безвкусно сделанными (свалим на заказчика), но откровенно безграмотными работами. Вместо дающих повод для размышлений статей по маркетингу и менеджменту - сплошь какая-то политическая чернуха... Перепосты вместо собственных мыслей, ругань вместо конструктивных дискуссий. Всеобщая озлобленность на фоне ухудшающейся экономической ситуации?

Хуже другое. Собственные мысли перестали быть ценностью. Зачем их иметь, когда можно лишь умело процитировать. Зачем включать свой мозг, когда над информацией, которую ты передаешь, уже кто-то хорошо подумал. Достаточно лишь только пересказать. Ведь для этого не надо быть грамотным, достаточно быть красивым и громким. И тебя услышат. Сделают фото во весь экран с эффектом боке, нарисуют кружочек с фамилией - и ты авторитет и звезда. Содержание никому не интересно. Оно не для чтения, а для обрамления эффектного фото.

Я понимаю, что здесь есть наверное и политические и экономические причины. Православное мракобесие обязывает не меньше коррупционной составляющей. Возможно, мы просто стали меньше делиться интересным и производить больше шлаков. Но я очень злюсь по этому поводу, потому как становится не о чем писать :-)  Ведь как обычно рождается пост в этом блоге: в дискуссии, интересной статье, чьих-то сетевых размышлениях появляется озадачивающая, спорная или категорически неверная с моей точки зрения мысль. Ты берешь ее, обдумываешь и выдаешь собственную точку зрения на обсуждаемый предмет. А с таким подходм, что сейчас вокруг, приходится срочно выдумывать что-то свое. Это безобразие! :-)

Возможно - это уже проявление кризиса. Точнее, это он сам и есть. Не имея возможности заработать путем созидания, мы идем самым легким, не очень доходным, но позволяющим хоть как-то выжить иным путем, путем обучения. Быстро подхватив знания, мы их тут же перепродаем. И чем знания поверхностнее, тем продавать их легче: чем меньше знаешь, тем меньше сомневаешься. Чем меньше сомневаешься, тем больше тебе верят. И не важно, что ты этим зарабатываешь: рубли на конференциях о цифровом мире, доллары на TED или лайки на Facebook.

Вот она - оборотная сторона тренда на упрощение. Простота в моде. Но не все так радужно. Кто бы мог подумать, что те, кому было адресовано упрощенное послание, не оставят его себе, а понесут в массы дальше...
Tags:
"Так что единственным удовлетворительным объяснением всей этой говорильни является именно то, что эта среда затрудняет критику. Сказанная херня или — чаще — сказанное ничего (вольный пересказ прочитанного в интернете либо же выступление полностью бессодержательное) остаются неопознанными и необруганными, а говорящие получают свою долю славы, не неся ответственности за смысл произнесённого."

- спасибо за феноменально точный материал. Пошел обдумывать :-)
И как апогей этой ситуации — книжки издательства Манн, И, Ф. Когда макулатура подменила понятие серьёзной литературы. Когда собрание чтива МИФ на книжной полке стало для нынешнего общества неким идентификатором образованного, мыслящего человека.
Чтобы иметь своё мнение, нужно не только вложить время и силы, но и уметь анализировать. То есть, сидеть и банально думать. Сейчас же на любой вопрос можно найти ответ, задав вопрос в поисковике.

И пофиг, что ответ (не совсем) правильный.
Вывод-то не сложный вроде. Не ходи на семинары, читай книги и думай. Уже половины беды как ни бывало.
квинтэссенция шлака и распад мозга (http://wikinews.com.ua/page/index.html/_/social/vysokaja-moda-v-luganske-zhest-18-r3359)
На мой взгляд мода не безграмотность это эффект от инфляции образования в России.

P.S. хорошо что нашел ваш блог, очень интересно пишите!:)
". Еще пару лет назад все было круто и интересно, но последнее время происходит какое-то отупление, что ли"

Может просто пришел иной взгляд на мир? Когда неинтересно узнавать? Возраст?
В 36 как-то рановато :)
Я думаю, что это и мое отупение в том числе :)))

Edited at 2013-11-26 06:42 pm (UTC)
Простота в моде
Недаром ведь народ наш давно подметил, что иная простота - хуже воровства.
Хе-хе, "involution" tag я завёл ещё в прошлом году.

Просто забываем, что к знаниям еще стоит добавить и самодисциплины, и труда, и опыта, и ответственности, и, самое главное - понимания ЧЕГО РАДИ все это нужно...

В чем смысл?

В чем предназначение?

Скорее всего дело в образовании, доступности интернета - когда на всякий вопрос найдется ответ в гугл, когда в ВУЗе не прививают навыки системного мышления, нет пытливых умов.
из духа нигилизма - хотелось заржать и выдать на-гора десяток тем ... ха-ха отозвалось эхом :(
нет, ну тем много ... может проблема в очень узком сегменте поиска?
вот "о бабах" например - бессмертно :)
шансы есть
да есть, конечно... в мире куда больше незнакомого, чем известного. Да что в мире, в маркетинге... Наверное, просто надо идти не вперед, а назад - в историю.
Только вчера случайно попала на канале "успех" на лекцию про кадры и их значимость в компании. Более унылые лекции были только в университете.
> У меня есть несколько знакомых, снабжающих меня крайне интересной информацией.
А что-нибудь из этого есть в открытом доступе?
так а все в открытом... находят интересные штуки и делятся в Facebook или ЖЖ - рекомендуя к прочтению
ответ очевиден
Вот он = Ваша собственная аксиоматика дала трещину, стало быть, она уже недостаточна.

Это нормально. Также, как и то, что :) //Православное мракобесие обязывает не меньше коррупционной составляющей.//

Меня это улыбнуло, поскольку я написал текст про " средневекового мракобеса Славинского" :) но поленился его опубликовать.

Почему? Потому что вдруг начал задумываться о двух других темах

1.
1230. Потребность в потреблении брендов есть суть следствие СТРАХА заброшенности (Хайдеггер)

2.
Итак, основной тезис -"Нету семейных ценностей у совремённых русских женщин и причина - отсутствие понимания сакральности воли мужа".


Рецепт? Да выкинуть сиюминутную аксиоматику :) хотя на недельку.
Re: ответ очевиден
Откуда же у меня аксиоматика? Как раз наоборот - все подвергается сомнению. Из маркетинговых постулатов использовать почти ничего нельзя, они опираются на рациональное поведение - т.е., фактически, не верны. И откуда брать аксиомы? То, что качественные продукты живут дольше и спрос на них выше - и это утверждение справедливо лишь в том случае, если под словом "качество" мы подразумеваем не абстрактное и обобщенное, а вполне себе воспринимаемое потребительское... Это скорее маркетинговый нигилизм в разумных пределах, определяемых здравым смыслом.
Поддерживаю. Я люблю время от времени на всяакие треннинги ходить и уровень их меня очень озадачивает. Слушатели - то им этот шлак и правда нравится, то ли они, в отличие от меня, вежливые.
Сергей, а может посмотреть на все это под другим углом?
1. "Качество" понятие субъективное. Для разных аудиторий нужно разное качество. То что Вам кажется низкосорным, для кого-то является откровением.

2. Рынок образования растет. Причем волнообразно. Цена выхода на рынок стала крайне низкой, и количество "учитилей" увеличилось в 1000 раз. Естественно, что при росте количества - среднее качество будет падать. И это нормально в этом нет ничего плохого.

3. Ну и что плохого - что вылезти на рынок стало просто? Конкуренция это благо. В конкуренции за внимание в новых условиях родится что-то новое и интересное. А пока только только рынок становится.

4. Ну и в количестве интересных идей нет недостатка, их стало значительно больше. Другой вопрос - что их стало ЗНАЧИТЕЛЬНО СЛОЖНЕЕ ИСКАТЬ. Просто потому, что мусора стало невероятно много. И он занимает 90% внимания.

5. Отсюда вывод - навык искать, отбирать и оценивать качество информации, ее применимость для себя - становится ключевым, чуть ли не самым главным.