Про UX-дизайн

UX-дизайн - весма модное направление, которое в России трактуется как проектировка интерфейсов или как создание опыта взаимодействия. Работа заключается в создании логичного и понятного пользовательского интерфейса. А в результате получаются скучные и похожие друг на друга сайты и приложения, потому как обычно люди не сильно отличаются: у них пара рук и глаза, двигающиеся вполне предсказуемо. Проблема в том, что user experience (опыт взаимодействия) опять попал не в те руки.

Когда Джонотан Айв говорит о experience, он подразумевает не «опыт», а «переживания». И если заменить технократичный перевод на более живой, то UX будет иметь значение ближе к «пользовательским переживаниям». Согласитесь, разница между опытом и переживаниями огромна в русском языке: смысл близок, но контекст иной. Успешно реализованная функция, в которой полностью отсутствуют «эмоциональные возбудители».

Кнопки и формы правильного размера, расставленные в нужном порядке - это еще не UX-дизайн. Драматизм добавили в интерфейс iOS7. Именно этим она сильно отличается от конкурента.

Tags:
Соглашусь. Все именно так и есть.
Драматизм в ИТ может быть только один - софт работает так криво, что вызывает у пользователя раздражение.
Они радуют глаз, когда их находят. Только это не user, а learner экспириенс. Если человек радуется каждый раз, когда это видит, у него не всё в порядке с головой
Не соглашусь. Это как звук включения мультимедиа в салоне... В том и секрет успешного UX - сначала радость открытия, но потом удовольствие от постоянного использования. "Убрать все "вопреки" и добавить иррационально-приятного"
Удовольствие от использование - это не experience.
об этом как раз и пост :) что же такое удовольствие, как не позитивное переживание? И опыт взаимодействия как раз именно про это.
Удовольствие - это нервно-гормональная реакция. Experience - это то, что закрепляется в памяти, причём, надёжно.
согласен. удовольствие (или любое другое раздражение) - это как раз инструмент закрепления. чем выше раздражение, тем быстрее закрепляется.
Благородный дон ещё и гуру по психологии?

В общем случае - нет.
Думаю, что не так. Ещё раз.

1. Хороший интерфейс - это тот, который естественен и которого не замечают.

2. Эффект привыкания.

3. Комфорт и удобство познаются только в сравнении.

То есть, единственный опыт, который даёт использование софта, это "оно работает без проблем" или "оно работает лучше, чем Х"

Если человек ходит в ЖЖ ругаться, то у него каждый день опыт. Общения. С другими людьми.

Если в один прекрасный день в интерфейсе появилась кнопочка "Обложить оппонента матюгами", то человек обрадуется и начнёт с ней играть. Это тоже опыт. Обучения, открытия и т.д.

Если он каждый раз, видя кнопочку, будет радоваться и переживать, то ему нужна психиатрическая помощь. Это как начинать день с радости по поводу наличия душа с горячей водой, унитаза с водяным сливом и интернета в несколько мегабит, а не старой модевной связи.

При этом, менять интерфейс можно очень редко. Потому что люди привыкают даже к плохому, а обучение - это всегда сложность и препятствие.



Edited at 2013-10-27 09:36 am (UTC)

"Если он каждый раз, видя кнопочку, будет радоваться и переживать, то ему нужна психиатрическая помощь. "

- я только вот это не понимаю. Исходя из личного опыта, мне точно нужна психиатрическая помощь, потому как в некоторых случаях интерфейс доставляет удовольствие каждый раз, когда с ним соприкасаешься. И именно это отличает правильный/хороший интерфейс от "офигительного" на бытовом уровне.

С остальным спорить не буду, потому как полностью разделяю. Но интересна как раз "вишенка на торт", ради которой порой совершается иррациональный выбор в пользу того или иного продукта.
Это надо смотреть конкретно, почему доставляет удовольствие и как.

Женщина просто садится в машину, а мужчина радуется, какие там внутри крутые дисплейчики, какие мягкие сидения и как много лошадей под капотом.
Я в этом смысле являюсь сторонником Алана Купера.
Все разработчикам рекомендую прочитать его книгу "Психбольница в руках пациента".
А тем, кто проникнется, его же "Об интерфейсе".
да, концептуальное проектирование - это мы взяли вот него :-)