Технологии здравого смысла

Я помню, как раньше мне говорили: "на западе никто ни с кем не делится полезной информацией, все держат ее при себе, намереваясь продать как можно дороже". Очень странно, но это оказалось не совсем правдой. Конечно, изобретения и секреты можно держать при себе, так и делают. Но, например, рассказать коллегам о том, как работает твой бизнес, какие продукты и как ты выпускаешь, как работаешь с клиентами - это очень часто та информация, которой с радостью делятся.

Я знаю как и в нашем бизнесе агентства держаться за собственные технологии или разработки, пытаясь не показывать никому то, что придает маркетинговому, дизайнерскому или рекламному бизнесу определенную уникальность. Но так ли это?

Мне кажется, что как ни называй собственные разработки, не они являются главными. Технологии и приемы, помогающие правильно извлечь и организовать информацию хоть и могут быть разными по названию, базис у них один. "Пирамиды", "воронки", "ядра" и "векторы" бренда (все с ® или ™) - это лишь разная форма подачи информации. И это "красивые бумаги" - выглядящие сочно и сложно представления о марке, элемент продаж, так скажем.

Но ведь главное - это не систематизация информации, а сделанные выводы. И здесь никакая схема, последовательность или патентованная технология не сможет заменить человеческий ум. Поэтому - какой смысл бояться рассказывать о процессе?

А ведь очень часто именно неправильный, затянутый или не верно сакцентированный процесс может служить источником проблемного результата. Если, конечно, за красиво обрисованным процессом не прячется отсутствие этого самого результата.

Как же этот результат не сгубить? Очень просто - поделиться подробными описаниями процессов. Ведь от этого могут выиграть все: перенимая лучшее из практики конкурентов, мы минимизируем риски стать жертвами неверно организованного процесса. А это, в свою очередь, обеспечивает нам возможность реализовать (вместе с клиентом) самые смелые идеи. Что же в этом плохого? Выигрыш всегда куда больше.
Мне кажется, это в большой степени страх, что после того, как технология раскроется, клиент разочарованно протянет "а я то дууумал..." или что ничего интересного у них самих для клиента больше не останется и клиент просто уйдет.

Я общалась с рекламщиками недавно по банальному поводу - знакомые продвигают сайт. Кроме самых общих слов по продвижению заказчику отказались что-либо дальше рассказывать, впрямую говоря "это коммерческая тайна". Странно было отказываться показать клиенту свою работу, если изначально клиент не готов сам этим заниматься и уже им поручил эту задачу. В результате мои знакомые (заказчики) очень усомнились в качестве работы исполнителя ("я не понимаю за что я им заплатил такие деньги, если я не понимаю что они делают и они не говорят на что ушли мои деньги").
Продвижение иногда весьма небыстрый процесс, но можно было поделиться планами "как" - это бы гораздо больше укрепило уверенность клиента в том, что они делают все, что в интересах клиента.
по опыту массы исследовательских проектов, полная информационная открытость - один из признаков профессионализма. Если субъект жмет информацию, как правило там и жать нечего по большому счету...
А вот не надо вводить народ в заблуждение. Рассказывают (а точнее - врут) только о победах и "удачных решениях". О проблемах и тупиках можно узнать только в приватной и очень частной беседе.

Причём, начитавшись такого всепобеждающего и прекрасного потом говоришь с людьми, испачкавшими руки во внутренней кухне, и выясняешь, что все эти сверкающие вершины очень далеки от реальности. И часто существуют только в воображении консультантов, теоретиков и менеджмента, эти всепобеждающие идеи двигающего.
Это факт :-)
Но на самом деле внутренняя кухня, на мой взгляд, куда теснее интегрирована, чем у нас. Или это тоже пока лишь первое впечатление?
Взаимосвязана... компании больше общаются между собой, делятся опытом, методиками, технологиями.
Думаю, это только потому, что нет российского "Я тут такой умный, а вы все идиоты" и партнёров кидать не принято, так что сотрудничество обычно взаимовыгодное. Плюс работники хотят на перспективу в индустрии засветиться. Плюс консультанты, порхающие из фирмы в фирму.
Сегодняшняя информационная закрытость - это одно из проявлений отсутствия рынка, главных, как мне кажется, его характеристик. Конкуренция, доверие. Нормальных рыночных отношений нет, для получения прибыли используются совсем иные механизмы. В начале 00-х я вспоминаю как учили культуре и основам полиграфии тогдашние лидеры в отрасли в Петербурге. Они формировали рынок, среду, как следствие уменьшение количества ошибок, потерь.
Главный плюс здесь в том, что растет подготовленность клиентов.
Простите, "продать как можно дешевле" - это ошибка?
Конечно, сейчас поправлю :-))) Спасибо

Edited at 2013-09-20 05:53 am (UTC)
С пивом та же ерунда - если в США (ИМХО самая "продвинутая" на нынешний день страна в плане пива) не стесняются писать сорта солода и хмеля на этикетке в РФ это страшнейшая тайна за семью печатями даже у тех чей продукт должен идти в канализацию сразу, минуя розлив.
А помните ситуацию с кофе, еще лет 12-15 назад? Ведь тоже был кофе черный заварной и растворимый. В 1998 появилась первая кофейня и лет через 5-6 - кофе с указанием происхождения.
Да, вопрос времени, согласен - уже сейчас некоторые мини не стесняются оглашать рецептуру. Вот только ждать 15 лет ой как не хочется, а пересылку любого алкоголя по почте запретили. :-\