История любви к бренду

Мне бы хотелось здесь не писать самому, а почитать то, что напишете Вы. Короткий рассказ о том, как удачно сложились у вас взаимоотношения с любой тороговой маркой, продуктом, брендом. Такая короткая lovestory, но вовсе не обязательно со счастливым концом: как вы познакомились, как развивались ваши отношения и чем они закончились (либо еще продолжаются). Я думаю, что маленькая история о потребительской лояльности будет очень полезна и показательна для всех, кто занят в маркетинге, брендинге или дизайне. А если мы соберем небольшую базу таких историю, то обещаю попытаться ее систематизировать. Перепост приветствуется - ведь чем нас больше, тем картинка очевиднее. Истории о ненависти тоже принимаются :-)
Моя история будет короткой.

Обожаю apple.
Вот уже пять или семь лет. Надо думать и вспоминать когда это началось.
Устраивает все, даже то что некоторым apple не нравится.
Удобно. Удобно. Удобно.
Пока это всё.
:)
Пожалуй, присоединюсь. С тех пор, как внутри макоси сидит BSD, на другое и смотреть не хочется.

Телефоны и пр уважаю, но не люблю заляпаный жирными пальцами экран, так что обхожусь без.
Дададад.

Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу. Удобно. Надёжно. Гибко. Работает сразу.

Качество, надёжность, эргономика. Вот и вся lovestory.
писал у себя как-то - друг ехал в отпуск на авто через всю страну. Где-то под Тулой хотел поспать в машине на освещенной стоянке перед заводом Coca-cola. Охранник прогнали безо всяких причин. Больше 15 лет он не покупает ничего с этим лого и другим не советует :))
Когда училась в Америке очень любила чаи Snapples. Они были вкусные. Они были в стеклянных бутылках. И у них был необычайно милый текст на упаковке про baby leafs, которые спят)) Здесь у нас их не продают, но это одна из тех немногих вещей, о которых я скучаю в связи с Америкой.
И почему-то вызывает какое-то иррациональное чувство Nissan. Хоть у меня и нет этой машины, но когда-то я о ней мечтала. Еще даже не было прав, не было возможности купить машину, но я вырезала из журнала Nissan Premiera и положила себе под стекло под стол.
И еще была такая история любви, порочная)) Когда была студенткой здесь, то мы часто пили пиво, я даже не уверена про название - наверное "Три толстяка". Одно время у них были очень необычные этикетки - смешные. Например, на них можно было найти фразы "Не принимай всерьез, прими, как должное". И много было спрятанных шуток - было интересно и запомнилось.
+/-
Плюсовое:
В 1987 году набрёл в Таллине (тогда ещё с одним "н") на семейную кафешку, в которой подавали только горячие бутерброды и пепси. То есть это было фактически всё меню. Один вид горячих бутербродов (батон+колбаса+сыр+помидор+зелень) и пепси в стеклянных бутылках. Потрясающе смелый ход для того времени (да и для сегодня тоже).
С тех пор к горячим бутербродам всегда хочется присоединить именно пепси, хотя в остальных случаях предпочитаю кока-колу.
Кстати, там был такой момент. На пятое или шестое моё посещение в кафе закончилась пепси как раз, когда я сделал заказ. Официант (он же хозяин) сказал "иззвинитте, этто моя оплош-ность. Когда приввезут пепсси, вы получчите её бессплатно"
А когда приехал фургончик пепси, оказалось , что там вместо пепси - фанта (смешно, да, но, видимо, одна и та же фирма поставляла и то и другое). И хозяин отправил грузовичок обратно, сказав, что ему нужна только пепси. И вернул мне деньги за бутерброды, которые я уже съел. Вот такой эстонский сервис :)
Минусовое:
Квадратиш практиш бад
Года четыре назад на выставке в экспоцентре на стенде "Риттер спорт" были среди прочего представлены и какие-то новые сорта шоколада. Там было небольшое, но заметное изменение дизайна и вкусов. В общем, интересно всем.
Я как раз остановился посмотреть, когда маленький мальчик (лет семи) позвал стендиста "дяденька, можно попробовать шоколадку?" Стендист отвлёкся от общения с миловидной стендисткой и прорычал "пошёл отсюда, мальчик, это для взрослых выставка!!!"
Как ни смешно, но с тех пор я ни разу не покупал продукцию этого бренда и, думаю, не куплю в обозримом будущем. Очень уж склеилось у меня отношение к бренду с отношением к детям их представителя. А до того покупал и действительно очень часто.

Edited at 2013-08-26 09:10 pm (UTC)
Мне удобнее через график в 3-мерном пространстве.
Бренд Ситро =Полюстрово=
четкие линии и окружность - НЕПРАВДА, они всего лишь идеализация,
например "история" улучшения "лояльности" - может быть не четкой линией а "свернутой синусоидой". Ну и аналогично - другие сущности есть "модельки", в жизни всегда присутствуют колебания и неопределенности.
Году в 2007, вникнув в конструкцию, БМВ перешиб мои нежные чувства к хонде и субару. Подходом инженеров, качеством изготовления. Никакого маркетинга, премиальности бренда - только холодный расчет
у меня к БМВ сложные чувства. Когда я впервые увидел фото BMW X3, я подумал "боже, какой ужас!". Через год я стал одним из первых ее обладателей. Парой лет ранее я был очарован 7-кой от Криса Бенгла, но когда мечта сбылась, машина провела в гарантийном сервисе около 4 месяцев из трех лет обладания - это много. Но любви к БМВ это не уменьшило. А вот "возврат к истокам" - напрочь охладил мое отношение к марки. Я всегда не любил трешки и пятерки. Но теперь у меня "не стоит" на всю марку. Не мое...
Любовь к марке хундай. купил подержанную 3-х летку. обслуживал в разных салонах. не нравилось. пришел к официалам в ТТС. Все ок. Машину продал через 3 года эксплуатации без поломок. Взял аналог - Киа. История еще продолжается.
Была моторола - первый телефон. раз в 3 года обновлял. в итоге появился более лучший самсунг.
Биллайн - с самого начала более 10 лет. + все родственники. Есть + и -, но в целом отношение не меняется. все ок.
Не нравится: брокер финам - как то кинул с тарифами, запомнил надолго.

Мировой бренд.
После увольнения из гос.органов, занесла меня нелегкая трудиться в компанию "по продаже компьютеров". Это был 2002 год. То было далекое время, когда особо ожесточённо велась борьба между intel и AMD, хорошие были времена. Но я через все года пронёс только одно для себя имя: ACER. Сейчас печатаю с очередного бука acer. Стал я у прилавка, и продавали мы многое. И тренинги у нас были, например от IMANGO - пионер готовых решений (один из пионеров, не первые). Но я был манагер, я мог продать то, что нужно. Но "дорогим" моему сердцу покупателям я предлагал acer. Сидения в справочниках, прайсах и постоянное общение с нашим сервисом привели к единственному мнению: кредо этой компании правильное качество за правильные деньги. А потом случилось "нехорошее". По примеру Goldstar который стал LG наш любимый ACER вдруг превратился в BENQ... В голове у меня не сидит каких-то "провальных" их продуктов (чего не могу сказать про те же intel, AMD и прочие). И вот оно случилось. Что за новое имя, на что они ориентируются? Они теперь премиум? Они теперь эконом? Кто они, чего хотят? Пытались продавать их "скажу по-секрету, это тот самый BENQ..." Несколько лет мучений, и вот (хотя я уже не работал в сфере продаж), пришел покупать себе ноутбук, и вот оно ТО САМОЕ - ACER. Быстро пробегаю по характеристикам, сравниваю со стоящими рядом SONY VAIO и HP и прочие, и понимаю да, это тот самый, старый добрый ACER - идеальное соотношение цены и качества. Второй раз уже беру ноутбук, и снова этого же бренда. Старый, кстати, работает - отдал в бухгалтерию.
Пришлось выбирать планшет - вопрос уже не стоял. Пробежал взглядом по характеристикам, посмотрел на цену, сравнил с рядом стоящими - купил. Всегда 100% попадание.
На "красявости" не тратятся.
А жена выбрала VAIO - "с беленькими кнопАчками" (и цена от самолёта, блин, +40% за имя).

Пица у дяди Миши.
Провинциальный город. Семейный бизнес - пицца с доставкой. Вообще не по правилам ресторана готовят: тесто толстое, "знатоки традиций" от одного вида ПЫШНОЙ пиццы - воротят взгляд: "о боже, что это!?" А она вкусная. Единственного размера, единственного рецепта - но абалденная. И заказать можно только с часу до 18:00 - кто не успел, тот опоздал. Но всегда абалденная, мягкая, вкусная, аппетитная, большая. Другой такой нет. Жаль, переехали в другой город. Покупаем иногда "настоящую" ... но хочется именно ту!
Acer SX50 - это был мой первый компьютер, купленный в 1995. Системный блок, монитор, мышка, клавиатура - все одинаковое. На фоне остальных - прямо ухх... :-)
Когда-то давно обратили внимание, что у супруги бОльшая часть случайно понравившейся и купленной в секонде одежды - немецкой марки CECIL. Поняли, почему - очень стильная и грамотно сконструированная с учетом всех женских особенностей и возможных нестандартностей конституции. Теперь с деньгами получше, стараемся покупать новую той же марки.


Давно и искренне ненавижу "Билайн". Может тем, у кого был единственный номер, с этим опсосом и нормально было, но у меня было два - с абоненткой и без. Так эти клоуны догадались заблокировать мой основной номер за копеечный минус (накапало абоненткой) на втором, который сами же и создали - типа, заботимся о клиентах и не отключаем связь при нуле. Когда пришел разбираться - меня лишили еще и основного номера, т.к. велась кампания по искоренению тарифов "без абонентки" первой волны, и номера отбирались по малейшему поводу. Двадцать баксов, оставшиеся на счету, так и не вернули. Клоака.
Microsoft.

Вся моя продуктивная жизнь связана с ИТ и управлением в ИТ.
С 1995 года Майкрософт яростно продвигал себя через партнерские сети. Создавались каналы сбыта через партнеров, вкладывались средства в обучение партнеров через программы сертификации. Это был тренд, культура корпоративного программного обеспечения. Поток, к которому примыкали новоиспеченные ИТ специалисты двигался вперед поглощая компании одну за одной. Рос Майкрософт, росли партнеры. Появились первые "облачные" направления, Zoho, Salesforce и иже с ними. Гугл становился сильнее и влиятельнее. Майкрософт с помошью партнеров делает первые попытки выхода в облака с помощью партнеров организуя программу SPLA (Партнеры запускают продукты Майкрософт на своей инфраструктуре и перепродают клиентам как услуги (SAAS модель). Проходит 5 лет, Партнеры растут инвестируя в технологии Майкрософт, с успехом перепродают лицензии, растет и сам Майкрософт. Крепчает тренд облачных технологий. Гугл уже лидер и его империя добра готова стать в подходящий для него момент мордором.

Майкрософт делает шаг...
Запускается сервис Office 365, который убивает в один день бизнесы партнеров которые и создавали Майкрософт.
Все кто инвестировал средства в SPLA программу, сворачиваются (кто же будет покупать у них, если тот же сервис дает сам Майкрософт, и по более низкой цене)
Программы продажи лицензий тоже идут на спад...

Мы боролись за Майкрософт, были евангелистами корпоративных стандартов управления. Доказывали необходимость лицензиирования и призывали к модернизации.

Это был удар в спину. Это не то что бы больно, это подло.

З.Ю.. Если уж согласиться с Траутом, то зря они полезли на эту территорию, убив веру у большинства своих партнеров, которые сразу же нашли облачных провайдеров с ярко выраженным позиционированием. И это похоже на начало конца для некогда сильнейшей софтверной компании.
А концовка?
Теперь вы... на Mac? на Linux? на чем-то еще? ибо если вы до сих пор сами (семья, бизнес, партнеры) на этом брэнде - они все сделали правильно (глядя с их колокольни, конечно), не так ли?
Целью сообщения не было наверное выяснения правильную ли маркетинговую стратегию избрала Майкрософт. В большей мере я пытался передать свои эмоции по отношению к этому бренду.

Сейчас я руковожу ИТ компанией, которая предоставляет сервисные услуги бизнесам (IT Outsourcing), и если еще 5 лет назад мы продвигали Майкрософт как стандарт де факто, то сейчас все очень сильно изменилось. Если CRM, то Saleforce или аналоги, если Почта то не SBS ili Exchange, а Google apps для бизнеса, если ЕРП, то не NAvision or Axapta а OpenERP или подобное. Если документооборот, то не Sharepoint а Google Docs или подобные.

Т.е. если раньше наша преданность марке была безграничной, то сейчас её попросту нет.
Motorola.
Ох, как же я люблю этот бренд. Все началось прозаично: первый телефон и сразу «запал». V50, V500, V3, V3i, Rizr Z10. Последнюю модель (Rizr Z10), которая была у нас на рынке до ухода бренда, приобрел в 2008 году, и которую сменил буквально месяц назад. За все это время телефон ни разу не подводил. Да что там говорить, я даже батарею за все это время ни разу не менял. Конечно, она уже держала не больше дня, но тем не менее.
Мне всегда казалось, что Motorola – это нечто индивидуальное, что им пользуются люди какой-то особой культуры, особого мировосприятия: какая-то креативная каста, если так можно выразиться. Меня всегда впечатляла и даже можно сказать вдохновляла их реклама.
Я очень был расстроен уходом бренда с рынка, даже было ощущение близкое к тому, что тебя бросили. Но, тем не менее, этот факт не изменил моего отношения к бренду. Я до сих пор слежу за всеми новинками, и возможно, в ближайшее время все-таки приобрету одну из последних моделей через инет. Может, я банально выскажусь, но я так люблю, когда на моем телефоне красуется логотип с буквой М.
у меня тоже была Моторолла в 2004, до сих почему-то вспоминаю с душой...
Возможно удивлю, но меня безумно радует "Сбербанк". Когда я прихожу к кассам РЖД, почты России и т.д., всегда думаю, а как хорошо стало в "Сбербанке" (сервис в офисах, удобный онлайн) . Вижу как они меняются, растут, двигаются в сторону клиента. Я активный пользователь банка и были ситуации неприятные, но они перекрываются общей картиной. И мне очень хочется, чтобы на как можно большее количество государственных и полугосударственных структур нашлось таких как Греф и команда.
Lowa. Лучшие кроссовки. Только их покупаю уже лет 12. Первый раз купил случайно, на них скидка была, а мне нужна была обувь в поход. После похода плавно перешли в город. Безупречны. ))
История моя о любви.
о любви к обуви турецкого производителя с красивым именем.
открылся у нас в городе фирменный магазин с волшебными черевичками: дизайн, удобство, цена - все для клиента!
сумасшедше удобная система скидок: каждая следующая пара обуви +1% скидки, правда максимально 10%,
зато они суммировались к остальным акциям и сезонным распродажам магазинчика

но самой положительной чертой их обуви была удобнейшая колодка! Обул и забыл.
а все дизайнерские изыски крутились вокруг нее, любимой.
т.е. из коллекции в коллекцию - колодка-основа остается, меняется только дизайн (цвет, материал, вырезки, пряжки, тиснения)
при таком положении вещей, обувь можно было даже не мерять!
она всегда была такая, как надо!
в этом магазине Всегда была Нужная мне обувь. ее не надо было искать где-то.
я и не искала. просто приходила - и всегда что-то покупала.

надо ли говорить что в течении 2 лет я стала vip-клиентом,
а получив смс об скидках или распродаже могла шикануть на 2-3 пары обуви про-запас...
за 6 лет у меня было 3 пары одинаковых туфель: поизносились - зашла - купила такие же.

наша взаимная любовь продолжалась почти 6 лет
клиентами марки стали мои родные и знакомые
а потом владельцы марки рассорились и стали каждый сезон выпускать Разную обувь!
в смысле каждый раз - разная колодка! они стали такие как все
и все
любовь прошла...

но в глубине души я надеюсь найти такой же волшебный магазин.
Любовь к бренду
А у меня отключается разум, когда я вижу магазин Massimo Dutti. Моя любовь к бренды началась лет 10 назад, когда я шопилась в Кашкаише и набрела случайно на магазин, где увидела все свои мечты! Им удалось как-то сразу сформулировать мой стиль, который я собирала по крупицам, а тут оно все было в одном месте! До сих пор большую часть одежды покупаю там, но стараюсь не в России - все-таки у нас тут с рано отбирают коллекции :)
Re: Любовь к бренду
эхх... еще бы 15-20 см, и я бы тоже был солидарен с тобой :)))
Самая долгая история отношений - МТС.
SIM-карта, жёлтенькая, которая сейчас стоит в моём телефоне, была куплена ещё в 2003 году. Всё меня в этой компании устраивало до последнего года. Я как постоянный клиент даже в планшет SIM-карту купила их же.
У меня, как у постоянного пользователя, есть некий определённый минус, в который я могу уходить до блокировки услуг. Своего рода кредит. Но частенько услуги блокируются задолго до достижения этого предела. И, кстати, о том, что до меня нельзя дозвониться, я могу узнать через пару дней, когда вдруг самой понадобится сделать звонок.
Для планшета выбрала тариф с абонентской платой. Привыкла, что если по каким-то причинам не успеваешь оплатить абонентскую плату, то услуги просто отключались при нуле и всё. Пополнил счёт - пользуйся дальше. Сейчас же счёт продолжает уходить в минус, а через некоторое время на второй, контактный, номер начинает звонить автомат и требовать оплатить долг. В некоторых вопросах я консерватор, но подобные методы коллекторских агентств заставляют меня подумывать о выборе другого оператора для офиса и телефонов сотрудников. От своего старого номера я не откажусь, в силу того, что я слишком долго им пользуюсь - не всех я смогу известить о смене.

Лирическое отступление про телефоны.
Несмотря на то, что мобильной связью я пользуюсь уже лет 10, за это время у меня было только три телефона. Первым был телефон от компании Ericsson (ещё до того, как к ним добавилась приставка Sony) - не помню модель уже, но на тот момент это было поразительное сочетание невысокой цены и богатого функционала. Вторая история любви случилась с Motorol'ой - Razr V3. Уж очень он стильно смотрелся в чёрном цвете. Чистый субъективизм, если подумать - для меня все вещи чёрного цвета получают сразу плюс пару баллов по сравнению со своими аналогами других цветов. К сожалению, морально устарел. На самом деле я не требую от телефона ничего более возможности звонить и писать смс, но работа требует регулярного выхода в интернет.
И первый, и второй телефоны - неубиваемы, непотопляемы и функционируют до сих пор. Отказываться от них приходилось через несколько лет использования, в связи с моральным устареванием и с кровью отрывая от сердца. Сейчас у меня доживает последние дни Samsung WiTu - сенсор в одном из углов уже не работает. Сказать, что пользованием им доставляет какие-то особые положительные эмоции нельзя. Как и комментатор выше - с удовольствием сменила бы на более новую модель от Motorol'ы, но приходиться выбирать из имеющегося здесь. Пока присматриваюсь к новинкам от Samsung и Nokia. Опять же ни один нынешний смартфон не выглядит так, как вещь, которой я смогла бы пользоваться следующие 3-5 лет.
Моя последняя нетелефонная любовь - это планшет Samsung Galaxy Note 10.1, соблазнивший меня рукописным вводом и поддержкой перьев от Wacom. Однако это чудо техники не выдержало местной жары, перегрелось и попало в ремонт. Собственно, именно общение с ним и является причиной, по которой я присматриваюсь к смартфонам той же марки.
Я вообще предпочитаю мобильность. Сначала от привязки к одному рабочему месту меня освободил ноутбук. Потом ещё больше свободы дал планшет. Если придумают, что-то удобнее планшетов, то я точно буду в первых рядах, чтобы заполучить такой гаджет.
Ещё одна грань свободы - это читалка Kindle (я люблю бумажные книги, но носить и возить с собой их возможности нет, да и ставить дома уже некуда).

Apple
Не пробовала и не хочу. Почему не знаю. Это что-то иррациональное. Неприятие такое, что даже если предложат не возьму. Разве что бесплатно :)

Вот мой муж приверженец мотоциклов марки Honda. Два его первых приобретения были произведены этой фирмой. Только в прошлом году он изменил им со своей "первой любовью" Bandit'ом от Suzuki. Но если он советует модель для новичка, то это всегда будет Honda. У нас тут на Дальнем Востоке вообще много приверженцев японских и корейских марок мото-, авто- и прочей техники просто в силу местоположения и их распространённости.

Вкус детства
Мороженое в 99% случаев выбираю нашего местного молокозавода. В рожке или в стаканчике. пломбир, крем-брюле или шоколадное, с белым шоколадом или молочным. Выбор невелик. Без изысков. Но поглазев в холодильных ларях на завалы разноцветных обёрток, всё равно прихожу к ним - знакомым с детства.
Citroёn.
В 2010 году, когда мне за 5-летний Mitsubishi Outlander выкатили за страховку счёт, сравнимый с ¼ стоимости, резко задумался о смене машины :о)

Просто по факту наличия и устраивающих всех моментов купил Citroёn C-Crosser.
Сейчас понимаю, что следующую машину я хочу тоже Citroёn.

Удобно. Надёжно. Работает.


Swissair.
Тут просто: полетав другими, больше не хочу :) Вплоть до полёта Москва-Банкок через Цюрих.
Сервис и отношение к клиенту. Ну и Miles&More - адски правильная вещь :)

Citibank.
Тут триггером, наверное, сработала кобрендинговая карта с Miles&More.
А дальше - сервис. На удивление (наслушался/начитался в инетах :) вежливое, корректное и клиентоориентированное обслуживание.
Может, мне просто везёт? Но вот уже четвёртый год :)

Ну и Apple, конечно. Поменяв компьютер на iMac, почувствовал себя человеком, а не придатком околокомпьютерным :) При том, что первый раз за консоль я сел в 1989 году.


Edited at 2014-03-10 11:55 am (UTC)
Nokia: любовь с 3210 в 2002, фетиш 8910 (за титан), обожание E65 (за тактильность металла в слайдере, даже несмотря на то, что оба экземпляра подыхали ровно в конце гарантийки), купленый 8910 (фетишного запала хватило на пару месяцев, к моменту покупки устарел уже безнадежно), 5530 - купленная на первые свободные деньги после долгих зубов на полке. Собственно, на 5530 все и закончилось, за полгода глюки стали кошмаром, муж принудительно купил iphone4, не обращая внимание на мое махание руками и вопли о том, что мне нужен телефон для работы, а не тупой хипстерский кирпич. С тех пор везде яблоки only.
Sony - аналогично, долго была дорогим ноутбучным фетишем, потом год использования топовых моделей, которые к концу срока поселились в гарантийке, не говоря о потере внешнего вида, несмотря на наибережнейшее обращение. И тоже через вопли о том, что мне для работы, насильно выдали Macbook Air - итог тот же.
Альфабанк - с 2002го. Потому что я о нем не помню, хотя есть несколько продуктов в постоянном использовании.
БЮ Александров - просто самая правильная молочка со вкусом молочки.
по мелочи - велосипед должен быть Cube, а машина BMW e38 - просто выводы для себя по итогам пробованного, на весь бренд не слишком распространяется.