Перфекционизм и новые рыночные горизонты

Казалось бы, еще совсем недавно мы помогали компаниям выбираться из критических ситуаций, когда фирма находилась в состоянии неопределенности по отношению к своим рыночным перспективам. Но совсем недавно, тихо и незаметно, наши клиенты поменялись. Не знаю, что произошло, но вместо фирм с проблемами одна за другой к нам начали обращаться компании, у которых все хорошо.

Бизнес развивается и активно растет, проверка кризисами выдержана. Что же заставляет компании, не испытывающие проблемы с ростом рыночных показателей идти к тем, что в принципе делает работу над ошибками?

Новые горизонты. "Мы никогда не думали, что можем сделать такое" - это, наверное, высшая похвала для меня и моей команды. Критичное отношение к себе, свойственное перфекционистам и бизнес-эрудитам, хорошо знающим сильные и слабые стороны своего дела, очень часто не позволяет точно оценить собственный потенциал. К этому добавляется постоянная рутинная работа, связанная с формализацией и систематизацией развивающегося бизнеса. В итоге - остается место мечтам, но не остается времени для понимания механизма их реализации. Последнее время я не встречал ни одного клиента, у которого не было бы светлых идей, но так же почти все они были уверены, что не смогут сделать то, о чем мечтают? Почему - потому как слишком хорошо знали слабые стороны.

И это - определенная проблема. Стремление сделать идеальный продукт из существующего заставляет замыкаться на решении задач, связанных со "слабыми местами" в текущей работе. И это кажется определенным ограничителем для движения вперед. "Сначала отполируем то, что есть, а потом двинемся дальше". Но вот проблема - в процессе такой неуемной полировки компания останавливается в своем развитии. Это не влияет на ее рост, но напрямую сказывается на перспективах и целях, которые кажутся все более и более недостижимыми. Именно из-за сегодняшних проблем.

И все вместе сказывается на самооценке компании и ее лидеров в целом. А дальше происходит очень странная штука: компания начинает стесняться. Даже имея лучший продукт на рынке.

В итоге получается, что имея возможность двигаться вперед, улучшая продукт, и так востребованный рынком, бизнес замыкается в себе и начинает полировать то, что и так однозначно оценивается клиентами как лучшее. Забывая о том, что улучшения можно проводить не останавливаясь, а заходя на следующий виток развития, все дальше удаляясь от конкурентной среды. Вот же оно - горе от ума.

В такой момент компании нужен волшебный вдохновляющий пинок, который не только вселит уверенность, но и позволит раскрыть потенциал, показать новые рыночные горизонты и цели, которые раньше казались недоступными. Это не означает, что надо забить на перфекционистский подход, но очень часто стремление во что бы это ни стало сделать идеальным продукт текущий может сыграть злую шутку.

От этого мы и стараемся уберечь
бывает стремление к нему :-)
А идеального не будет, потому как оценка сервиса - это слишком субъективно.
Прошу простить, я подзабыл, что
термин =волшебный вдохновляющий пинок=
есть синоним слова slavinsky :)
не помню, писал ли я Вам в копилку одну фразу от Феллини о "сакральности сервиса"?
Конечно. Примерно лет 50 назад Феллини сравнивал ТВ и синематограф.
Вот смысл его фразы - "Различие в том, что телезритель на самом деле сидит в трусах, жует сосиску и в любой момент может переключить канал. А вот в кино зритель идет уже как-то приодевшись, настроившись на режиссера, возможно, он несёт некие ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, и даже может присутствовать сакральность " (этого потребления - если на наш язык переводить).

тогда уж еще одну фразочку в копилку для всех - (Галковский) - "Кино есть падение уровня по сравнению с театром, а театр - такое же падение по сравнению с живописью".

тут есть о чем подумать.
Кстати,, фразу "рекламочка есть макияж трупов" - я взял у того же Галковского лет 10 назад, но - поставил его в известность. Он сказал, что не против употребления "в массах". ну он - философ, ему все ... фиолетово :)