Про тренды в логотипах

Каждый год многие издания (как печатные, так и онлайн) публикуют тренды в айдентике. В этом году модны крест, слеш, курсив, длинные тени и ленты. И это - полный бред. Потому как логотип не может и не должен быть модным. Модной может быть меняющаяся среда вокруг него. Но то, что становится клеймом компании на ближайшие несколько лет, не может быть сделано в трендах сезона 2012-2013. Создание "модной айдентики" как цель работы дизайнера - это работа с ограниченным сроком годности. В один сезон. Расскажите это заказчику.

Тупое следование трендам (что наблюдается у подавляющей части молодых дизайнеров) - это всего лишь попытка заменить смысл формой. Нет сути, которую надо выразить через дизайн - тогда мы берем что-то модное и компилируем.

Но моду и тренды в айдентике создают те, кто ищет новую форму для нового или обновленного содержания. Поэтому ими можно восхищаться, но их приемами нельзя пользоваться в своей повседневной практике. Надо искать свои приемы. Быть "модным" дизайнером - крайне легко. Для этого мы тупо берем эти самые тренды, и в соответствии с ними перерисовываем что-то "не трендовое". "Шлак", в общем. Сложно быть дизайнером умным, ищущим связь формы и содержания. Принимать тренды во внимание, как погоду в Европе. И когда начинаете думать над проектом, первое о чем стоит подумать, так это над вопросом "а что они хотели хотели сказать, используя такой прием?"
И да и нет, Сергей. тренды нужно расценивать только как список приемов. Если совместить смысл с формой, то все ок. Большинство трендов кстати тупо друг друга повторяют из года в год, немного преобразуясь.

но если дизайнер (+команда) бездумен (или безумен?) то получается ростелеком.
"Ростелеком" получается из-за другого. Когда компания, заказывая айдентику "там" даже не думает, как поддерживать высокий уровень дизайна - здесь. Т.е. компании не хватило компетенции, чтобы выжать из отличной работы все. И она загубила все попытки сделать образ привлекательным.
отличный пост о пропасти между айдентикой и трендоами
Тренды можно использовать в рекламе, но нельзя путать моду со стилем.
по-моему очевидно, что мода непостоянна. не понимаю, почему вообще эта проблема появилась))) и вы, наверное, тоже)
здесь все просто. когда особо не о чем рассказать при помощи дизайна, то эта несуществующая история заменяется модой. Все как у людей, собственно :)
Старые логотипы обновляют в соответствии с трендами.

А тренды - это изменение визуального языка. Если хочется говорить с клиентами, надо говорить на их современном языке. Это только сегменту люкс позволено быть замшелым
Все тренды формируются в люксовом сегменте и идут сверху вниз, но не наоборот :-)
В т.ч. и в айдентике
На любую производимую сложную технику есть гарантия. Как только она заканчивается, умные люди стараются от неё избавиться и купит что-то на замену, новое, у чего эта гарантия опять появится. Восточные производители клепают сотни моделей ведродевайсов, заставляя менять их чуть ли не раз в год. Только купил свежую модель, как тут же опять беги в магазин, потому что текущий смарт — уже вчерашний день. И так всё время по новой.
То же самое и в дизайне. Модные тренды — сильный мотиватор клиенту вернуться через год-полтора за новой работой, заплатить ещё денег.

Но никто не говорит, что это хорошо.