Самодисциплина как конкурентное преимущество

Теперь о работе. Ни для кого не секрет, что огромная часть работы, ранее выполнявшася в офисах, уходить онлайн. Можно спорить об эффективности удаленной работы по сравнению с работой в большом и дружном коллективе, но с фактом смириться нельзя: доля дистанционной работы растет и будет увеличиваться. На смену e-mail давно пришли Skype, Facebook, Facetime и GoogleTalk (не говоря уже о профессиональных решениях от инеграторов), а виртуальное присутствие может быть не хуже реального - с учетом технологий HD-видео и широкоформатных видеопанелей. В общем, все не так плохо.

Но такой подход требует от кандидатов и соискателей совсем других компетенции. Точнее, совсем новых, но не связанных с профессиональными качествами. Дело в том, что привыкнув работать в офисе, мы "включаемся" приходя на работу и "выключаемся" после нее. Этот навык всегда был крайне важным для любого сотрудника - иначе, круглосуточно думая о работе, он выгорал раньше времени. Т.е. отсутствие такого выключателя всегда серьезно мешает карьере, хотя эта мысль не всегда находит понимание среди работодателей (помню, у кого-то встречал такой подход и по отношению к консультантам: "хороший консультант должен быть доступен 24 часа в сутки" - полный бред, простите).

Но с приходом работы удаленной все усложнилось. Мысль эта посетила меня после прочтения последнего поста eduardk об увольнении сотрудника (Вы уволены), где основной посыл в том, что даже демократичное мероприятие не может без контроля, а отсутствие дисциплины ведет к хаосу и краху. Но какая дисциплина может быть там, где нет прямого контакта между контролирующим и исполнителем, где нет жестких рамок и ограничений по занятости. Подчиненные сами определяют, сколько времени им требуется на исполнение задания, учитывают форс-мажорные ситуации и время на раздумья. Единственный критерий - это работа, сданная в срок. И он становится ключевым.

Но исполнение поставленных задач точно в срок - это не причина (и не приемущество при приеме на работу, например). Это следствие высокого уровня самодисциплины. Которая становится как никогда важна.

Я для себя нашел простой способ проверить это решение: давать задание не ограничивая ни в сроках, ни в форме подачи готового материала соискателей. Они решают проблему, определив самостоятельно инструменты и отчитываются о ее решении в форме, которая кажется им наиболее оптимальна и в срок, который наиболее уместен с их точки зрения. Такой простой инструмент дал возможность оценить уровень этой самой самодициплины. В результате за последний год нашу команду покинуло 4 человека, включая одного ключевого сотрудника: возможность работы вне графиков и расписаний, но лишь с дедлайнами для некоторых кажется иллюзорной возможностью отложить все на последний момент. Но по результатам работы это читается сразу.

Вот и получается, что в рамках компании, работающей удаленно, можно работать только лишь демократичными методами - они позволяют не превращать работу в каторгу и обязаловку, а подходить к ней по-другому. Объективно и ответственно. Вплоть до того, что стоимость работ практически не оговаривается - те, кто попал в команду и объективно оценивают свой вклад в общее дело просят за работу ровно столько, сколько она стоит. Здесь нет предмета торга. И это тоже определенный уровень самодисциплины.

Получается, что именно это качество с развитием коммуникаций начнет играть все большую роль. Ведь самодисциплина это ни что иное, как адекватная оценка своих возможностей и их плановая реализация. И дисциплина внутри компании отдается на аутсорсинг - ее сотрудникам. А дальше именно они определяют успех проекта. Дисциплинированные сотрудники подталкивают компанию вверх, недисциплинированные - тянут вниз. И никакие методы "кнута и пряника" здесь уже не помогут.
Tags:
Когда работаешь на фрилансе это качество быстро развивается )
Иначе быстро не станет заказов и денег.
>Я для себя нашел простой способ проверить это решение: давать задание не ограничивая ни в сроках, ни в форме подачи готового материала соискателей.

Я при этой формулировке прям чувствую барьер внутри себя. Тоже нужна определенная руководительская мудрость и смелость
я 12 лет работаю на фрилансе.
да, самодисциплина высокая.
но она не сама по себе. ведь если не будешь работать - не будет и денег.
то есть, самодисциплина зависима от результата.
больше работаешь - больше получаешь.
захотел расслабиться - пожалуйста, только денег никто не заплатит
"Вплоть до того, что стоимость работ практически не оговаривается - те, кто попал в команду и объективно оценивают свой вклад в общее дело просят за работу ровно столько, сколько она стоит. Здесь нет предмета торга. И это тоже определенный уровень самодисциплины." - это уже не демократия, это уже коммунизм какой-то.
у меня крайне простая система ценообразования (собственно, фиксированная цена этапа вне зависимости от клиента). все знают что сколько стоит, какая работа может быть сделана и адекватно оценивают свои услуги. Я так же слежу за тем, чтобы работать было комфортно. Вот вроде и все.
А как изначально выстраивалась эта "адекватная оценка услуг"? Договорились сразу, пришли к ней в результате торга, как-то ещё?
Сложно сказать. Я тоговаться не люблю. Мне называют цену и я соглашаюсь. Если цена не соответствует моим представлениям, то, вероятнее всего, я просто ошибся в кандидате :)
возможность работы вне графиков и расписаний, но лишь с дедлайнами для некоторых кажется иллюзорной возможностью отложить все на последний момент.

В большинстве случаев процессы можно смотреть в промежуточных результатах или стадиях - это сильно структурирует время.
Если на нейминг я беру 2 недели, то к концу первой у меня должен быть список предварительных вариантов хотя бы на 60-70%. Или, там, карандашные эскизы через 2-3 дня после брифинга. Как-то так.
такая возможность есть, согласен. но у каждого свои методы работы. кто то рисует эскизы и формирует списки, а кто-то вынашивает мысль в голове и формализует ее сразу в готовом решении. тогда предварительные этапы - это лишнее телодвижение. кто-то вообще может работу не формализовывать, а представлять в виде диалога, из которого потом формируется готовое решение. Это вопрос гибкости подхода и удобной формы сотрудничества.
Сергей, модель, описанная тобой, когда самодисциплина рулит, успешно реализована. Но число компаний стремится к единицам, я знаю хорошо только про две :( (одна бразильская, другая американская)
В тему разговора прикладываю картинку. боооольшая :)

Как с этим? Есть такие компании, которые "очень много" делают для сотрудников: привозят на работу, кормят а ля шведский стол, спорт-зал открывают, английский язык преподают итд итп. лишь бы сотрудник "остался еще на работе после работы, был еще среди коллег" то есть волей неволей обсуждал и думал о своей работе, но уже за свой счет )))
А в результате получается как с Детройтом. Требования сотрудников вырастают на столько, что бизнесу становится выгоднее распрощаться с ними и перенести(сь) в другое место :)
Единственный критерий - это работа, сданная в срок. И он становится ключевым.

"Если качество не важно, все другие критерии достижимы."

Раздавать работу можно если она
а) независима
б) предсказуема

Для большинства реальных проектов это далеко не так, потому что надо постоянно общаться с носителями информации и заинтересованными лицами. Так что отдавать можно только богам или чернорабочим. Когда необходима постоянная коммуникация, никакие "технологии HD-видео" не спасают.
А в чем проблема постоянного общения с носителями информации (и заинтересованными лицами)? Для нас - она в каждом проекте. Вполне реализуемо.
Удалённое общение теряет процентов 70 информации из "недосказанного", что в большистве случаев критически важно. Потом, нельзя никого вынудить выдавать информацию. С точки зрения консультанта это хороший способ роста расходов и поиска виновного. С точки зрения конечного результата - мешающий фактор.
Я с этим, честно, ни разу не сталкивался. За 5 последних лет - точно. Наверное, это проблема не дистанции, а правильных вопросов.
Я с этим, честно, ни разу не сталкивался.

Это или на самом деле полное разделение работы практически до точки безразличия, или невнимательность.
Думаю не то и не другое. Это называется профессиональным подходом, подкрепленным хорошо организованным процессом :)

Но нам проще - ведь наша работа и заключается в поиске "недосказанного", а не в выводах по поверхностным суждениям.

Edited at 2013-08-01 07:25 am (UTC)
Это называется профессиональным подходом, подкрепленным хорошо организованным процессом :)


Сколько я презентаций про это видел... А потом приходишь в то же место, смотришь вживую и удивляешься.
Поэтому презентаций и нет, просто работа. А то как-то странно получается: исходя из ваших предпосылок мне либо насрать, либо я очень плохо делаю свою работу (приблизительно равноценно). Но тезис о том, что "по дороге" теряется 2/3 информации - мне изначально кажется не верным.

Потери есть всегда и будут, потому как для того, чтобы общаться без потери информации, надо работать внутри компании и долго. Но консультантов зовут (в моем случае) вовсе не за тем, чтобы собрать все из компании. А как раз наоборот: составить независимую от мнения внутри компании картинку ее продукта.

Edited at 2013-08-01 11:48 am (UTC)
А то как-то странно получается: исходя из ваших предпосылок мне либо насрать, либо я очень плохо делаю свою работу

Первое :-) В принципе, консалтинг "кирпичём сверху" предполагает наплевательство на те сложности и страхи, которые обитают на нижних этажах.

составить независимую от мнения внутри компании картинку ее продукта.

Консалтинг продукта - достаточно независимый. Когда идёт консалтинг бизнес-процессов, надо следить за не выссказаным.
да, спасибо. я может даже так и делаю, но никогда не задумывался :-)
Подтверждаю. 15 лет фриланса, из которых 8 параллельно преподавал в вузе, потом ушел на фриланс полностью, т.к. выигрыш от освободившегося времени хорошо переплюнул (временные) потери в доходе.
Самодисциплина -- наше фсьо!