Так (ли) плохо быть банальным

Когда мне было 20-23, я помню, как удивлялся отсутствию фантазии у владельцев Mercedes-Benz,  Audi или BMW. Я искренне не понимал, как можно было выбирать между двумя марками при всем многообразии рынка - Jaguar, Cadillac, Chrysler, Lexus, Infiniti, топовые модели Citroen и Renault, не говоря уже о более экзотичных Rover...

Когда мне было 25-27, я не понимал, как можно ходить в Rolex, когда есть IWC, Breitling, Ulisse Nardin и масса других марок, куда более интересных и изящных.

Все это я списывал на отсутствие фантазии, приверженность стереотипам и т.п. Но тогда я не был потребителем, находился достаточно далеко от той аудитории, которая именует себя целевой. Т.е. был страшно далек от покупки.

Все эти рассуждения заканчиваются, когда выбор становится из абстрактного предмета воображения насущной необходимостью. Когда появляется 80-100 тысяч на автомобиль, 10-15 на часы и т.п. Только тогда всплывают все подробности, только тогда ты начинаешь понимать, почему же все эти люди как один идут в одни и те же магазины, салоны, банки, агентства и т.п.

Все очень просто. Ты начинаешь голосовать рублем. И тогда твой взгляд на продукт, за который тебе прийдется отдать немалые деньги - меняется. Сколь угодно хорошо может быть и Chrysler и Cadillac. Это прекрасные автомобили. Но лишь до тех пор, пока ты не сел в Mercedes или Audi. Далее рассматривать остальные марки как альтернативу - не представляется возможным. Единственное, что может отвадить - это цена жизненно необходимых опций (массажа в сиденьях, например).

И так происходит практически во всех сегментах - начиная от автомобилей и заканчивая колбасой. Есть лидеры. Есть альтернатива. И если обращать внимание на то, что покупаешь - открывается совсем другая правда. Трехсотдолларовые механизмы в миллионных часах, дешевый пластик в пятимиллионных автомобилях и многое, многое другое. И становится очевидным, что реальный value for money предлагает не так много марок.

Не так много фирм способны сделать безальтернативно качественный продукт. И пока мы не сможем испытать в полной мере на себе воздействие такого продукта, выбор нам будет казаться широчайшим. Но как только выбор станет частью реальности, то прийдется занимать одну из двух позиций: как все остальные пользоваться сверхкачественным продуктом или быть оригиналом, испытывая неудобства. За те же деньги.

Вот и выходит, что такой вот нонконформизм в духе представительского Citroen C6 нужен лишь тем, кто во чтобы это ни стало пытается выделиться из окружения. Почему? На это ответят лишь психологи. Мой выбор - быть банальным и получать удовольствие от best or nothing, например.
Tags:

Comments have been disabled for this post.