Вы читаете журнал [info]slavinsky

Предыдущий пост | Следующий пост

Бизнес по-русски

История про несостоявшуюся монетизацию моего блога.

Через неделю после открытия ко мне в кафе пришел мой читатель, представитель компании, оказывающей услуги по печати пластиковых карт и пр. полиграфии с предложением. Они печатают мне тираж клубных карт, и если все хорошо - я упоминаю об этой компании в собственном блоге. Я согласился не столь ради выгоды, сколько ради эксперимента. Тем более что такая инициативность и гибкость компаний мне всегда была по душе, а сама компания показалась интересной. История случилась в самом начале мая.

Через три недели мне прислали цветопробу карты с обещанием выдать тираж через два дня. Долго, конечно, но цветопроба была хорошая, а более скорой потребностей в картах не было.

Через два дня, в пятницу около 7-ми вечера перезвонил сотрудник компании с просьбой подписать макет и подписанный переслать им. Мало того что в пятницу, после рабочего дня... По факсу (у нас факса нет). И сказал что приступить к печати он не может, пока я не подпишу документ. Хотя в это время карты должны были уже лежать по крайней мере у меня в кафе.

В это время компания по электронной почте активно приглашала меня на семинары по лояльности, участвовать в покупке векселей и еще в чем-то.

Но сегодняшнее письмо меня, честно, просто взбесило.

Ко мне лично обращается генеральный директор этой компании со следующим предложением:

"Сергей ! Здравствуйте!

Вам пишет генеральный директор компании «ХХХ» [ФИО].

Руководство компаний редко обращается к своим потенциальным клиентам непосредственно через письмо, но
я рискнул это сделать. С какой целью я пишу Вам? Дело в том, что я предлагаю заключить со мной
интересное пари, выиграв в котором Вы сможете получить тираж фирменных пластиковых карт Вашей компании
бесплатно.

В чем оно заключается?
Вы делаете заказ на изготовление дисконтных, клубных, подарочных пластиковых карт в компании «ХХХ».
Мы, в свою очередь, обещаем, что свой заказ Вы получите точно в срок - через 10 рабочих дней.
Иначе - вы не платите за тираж ни копейки.

Как это будет выглядеть?
В течение двух дней после получения заказа я обязуюсь предоставить Вам техническое задание
и пробник карты, которую Вы заказали. После того, как Вы подписали ТЗ и оплатили заказ, весь тираж будет
у Вас в офисе через 10 рабочих дней. Если я опоздаю, хотя бы на один день, то Вы получаете скидку 10% от стоимости
тиража. Если на два дня, скидка составит 20%. Если на три - 30%.

Если мы опоздаем по срокам на 10 дней - Вы не платите ничего!

В чем здесь выгода для меня?
Пари - это возможность для меня как руководителя компании отладить бизнес-процесс. Наша цель - доказать Вам, что
«ХХХ» может работать не только по рекордно низким ценам, но так же качественно и быстро.

Ну что, заключим пари?
Решайтесь! Условия более чем выгодные.

Заказывайте пластиковые карты в компании «ХХХ»


Вот такое письмо. Я решил написать ответ, и написал. Но он ушел в пустоту абстрактного почтового ящика где-то на Рамблере, а далеко не генеральному директору. Как я подозреваю, ибо странно, что ген.дир. рассылает персональные письма не с корпоративного мейла.

Я, в принципе, готов назвать и компанию. Сначала даже сразу хотел, но оставим это на ее совести.

Что в этой истории не так:
1. Явная несогласованность действий подразделений
2. Спам, который высылается по умолчанию, хотя и очень корректный.
3. Персонифицированные сообщения от лица генерального директора с невозможностью ответа.

Вот такой бизнес по-русский. Не покупайтесь, как я, на халяву :-)

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
[info]luchnik76 wrote:
16 Июн, 2010 14:52 (UTC)
да уж.
Вот и получается что попытка манагера заключить новый контракт была сорвана самой компанией исполнителем.
[info]skripnikov wrote:
16 Июн, 2010 14:53 (UTC)
тьфу, какое-то левое НЛП, хотя навскидку смотрится довольно креативно. Но вот что коробит взгляд, по итогам пристального изучения письма:

1. "обещаем, что свой заказ Вы получите точно в срок - через 10 рабочих дней.
Иначе - вы не платите за тираж ни копейки".

2 "если я опоздаю, хотя бы на один день, то Вы получаете скидку 10% от стоимости
тиража. Если на два дня, скидка составит 20%. Если на три - 30%. Если мы опоздаем по срокам на 10 дней - Вы не платите ничего!"

Мое имхо: нельзя же держать людей за круглых идиотов и присылать письмо с противоречивыми рекламными загонами. Стыдоба какая-то, напоминает рекламу семинаров "как стать мильонером за 10 дней".
[info]luchnik76 wrote:
16 Июн, 2010 15:15 (UTC)
я бы слегка добавил в Ваши выводы
То что идет неувязка между 1 и 2 - говорит о том что письмо несколько раз корректировали.
То что отправлен не "отшлифованный" вариант - говорит о том что писавший был либо не внимателен - либо "под стрессом".
Я бы поставил на "под стрессом", во первых прибегли к нестандартному ходу - обычно такое бывает только в крайних случаях - типа хуже уже не будет...И потом лицо отправитель указан "ген дир", но писал то не он.
Логика была следующей - выгорит - отлично - победителей не судят, потом объясню и клиенту и работодателю. Не "выгорит" - видимо могли попереть с работы, а тогда уже все равно.
[info]maka_ma wrote:
28 Июн, 2010 09:26 (UTC)
Re: я бы слегка добавил в Ваши выводы
Стандартная ситуация. У исполнителя случились проблемы с выполнением заказа. Данное письмо ни что иное, как жалкая попытка переложить зону ответственности на клиента.
[info]u_777 wrote:
16 Июн, 2010 15:15 (UTC)
В этом плане меня всегда радовала табличка в одном кафе: "Если Вы нами довольны-расскажите об этом всем, если Вы недовольны нами, скажите нам."

А здесь действительно не согласованность подразделений, пошлая попытка крИатива и поверхностная начитанность книг по манипуляциям.
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:42 (UTC)
да, отличная фраза - хочется прямо взять и написать :-))
[info]u_777 wrote:
17 Июн, 2010 12:48 (UTC)
Таки да :)
[info]vit_r wrote:
16 Июн, 2010 15:22 (UTC)
Блог.
Блог нужен СЕО в наше время повальной интернетизации.

Он его хотя-бы читать будет.

В Германии почта и секретари работают нормально, потому все бумаги начальству можно спокойно отправлять на бумаге.
[info]don_rumata_est wrote:
16 Июн, 2010 15:25 (UTC)
Да, а начиналось действительно красиво...И даже на этапе "не сделаем за 10 дней - будет бесплатно" (если забыть, что обещали за 2 дня)было неплохо, но уже "скидка 10%, 20% и проч." - сливает предложение в никуда. Это вроде фантастического условия на РЖД: если поезд опаздывает, можно получить компенсацию в размере 1% за час опоздания (и то вроде не больше 10%). То есть, если был дорогой билет (лучше СВ) и ты прождал несколько часов на вокзале сидя на чемодане, да еще опоздал везде где можно (например на самолет) и побегал за всякими справками об опоздании поезда, да еще написал заяву по форме в центральный офис РЖД - то на выходе можно получить на твой счет кучу денег - на 0,5-1 литр пива.
P.S.: С Днем рождения! Пусть Ваше настроение почаще будет таким, как у выходящих гостей Вашего кафе!
[info]konstspb wrote:
16 Июн, 2010 15:42 (UTC)
Так карты-то сделали? или это письмо пришло по поводу еще первой партии?
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 07:02 (UTC)
нет, карты так и не сделали - это обращение ко мне, видимо как к давнишнему довольному клиенту.
[info]mathemnikiforov wrote:
16 Июн, 2010 15:42 (UTC)
через год они снова придут :)
и предложат пари, что сделают Вам тираж бесплатно, правда - года через два :)

И опять - исчезнут неизвестно на сколько :)
[info]ury_smirnov wrote:
16 Июн, 2010 15:45 (UTC)
С днем рождения!
[info]elenarebets wrote:
16 Июн, 2010 16:14 (UTC)
С днём рождения.
Творческих успехов и процветания Вашему бизнесу.
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:42 (UTC)
Спасибо, Елена :-)
Как салат? :-)
[info]elenarebets wrote:
20 Июн, 2010 18:58 (UTC)
САлат- это волшебно)
Купила все продукты, посадила семью на лавки и заставила смотреть, как готовлю.
Правда, от души переложила сыра голубого. Надо поменьше)
Но съели все и стучали ложками "ещё"
[info]andrewwest wrote:
16 Июн, 2010 16:17 (UTC)
Мне очень интересно про компанию которая предлагала таким образом карты. Обращался случайно не Додонов ? :)
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:42 (UTC)
нет, не он
[info]saix wrote:
16 Июн, 2010 16:37 (UTC)
Мне такой персонифицированный спам много раз на дню приходит, они знают и мое имя и компанию в которой я работаю, видимо на конференциях засветился. Все хотят продать мне рекламу в основном...
[info]saix wrote:
16 Июн, 2010 16:38 (UTC)
... и по всей видимости с Днем Рождения! :-)
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:43 (UTC)
спасибо :-)
[info]marsel_izkazani wrote:
16 Июн, 2010 16:55 (UTC)
А мне показалось, что это просто кидалово: Вы оплачиваете весь тираж, но ничего не получаете.
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:43 (UTC)
Не думаю, что кидалово. Скорее - поиск новых вариантов привлечения клиентов. Намерение благое вроде, но над формой явно надо работать :-)))
[info]svictorych wrote:
16 Июн, 2010 18:25 (UTC)
Мне одному показалось, что параграфы "В чём оно заключается?" и "Как это будет выглядеть?" содержат разные условия?
И ещё: как фраза "вы не платите ничего" сразу после может быть увязана с "после того как вы оплатите заказ?"
[info]debosh_bar wrote:
16 Июн, 2010 19:16 (UTC)
упс... я сначала коммент написал, а ты уже тут :))))
ржачно
[info]debosh_bar wrote:
16 Июн, 2010 19:15 (UTC)
я это назвал просто - идиотизматика
у вас был еще этап с халявой, мне же просто тупо спам пришел:
http://debosh-bar.livejournal.com/127621.html

идиоты там сидят что ли :)
[info]okolev wrote:
16 Июн, 2010 19:48 (UTC)
C Днем рожденья!
Счастья, радости Вам. Побольше оптимизма, поменьше разочарований!
[info]boris_menu wrote:
16 Июн, 2010 20:13 (UTC)
"и если все хорошо - я упоминаю об этой компании в собственном блоге".

Развод то понятный, но, уж больно хороша реклама в блоге Сергея. Собственный опыт: После того, как мой сайт засветил Сергей, ПИКОВАЯ посещаемость этого дня, 20 мая. ВЫРОСЛА ВДВОЕ! Ни сайт "Делового Петербурга", ни другие ресурсы не давали такого всплеска переходов! Максимум 10-14%.
Рекламируйте ВСЕ только у Сергея! Я тоже, денег накоплю и обязательно! Карточки, шмарточки... Ура!
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 07:32 (UTC)
Да, я подозревал что у моего блога и сайта ДП приблизительно одинаковый размер аудитории :-))))
[info]boris_menu wrote:
17 Июн, 2010 09:56 (UTC)
Вот вы шутите, а я про КАЧЕСТВО АУДИТОРИИ. Любознательна ль. Хочет ли большего, или удовлетворяется одним мнением. Воспринимает ли одну строну правды, довольствуется ль ей одной. И это комплемент!
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:44 (UTC)
На самом деле соглашусь - качество аудитории - тот показатель, над которым практически никто не работает. и я рад, что у меня собралась именно такая аудитория!
[info]gloria_mundi_ wrote:
16 Июн, 2010 22:35 (UTC)
про такое "пари" я совершенно точно читал в какой-то книге, причем даже текст не особо изменили. если смогу найти первоисточник - обязательно напишу.
[info]zm_sochi wrote:
17 Июн, 2010 06:43 (UTC)

Да простит меня Сергей, но у меня тоже свой достаточно большой опыт, в том числе и общения с теми самыми "крутыми" и обычными московскими/питерскими/иностранными фирмами.

Все хотят четкого отношения с нашей стороны, прямо чуть ли не идеального.

Но попробуйте что-то заказать у них. И сразу убедитесь, что у них самих далеко не все так идеально, как они хотят видеть в работе своих подрядчиков и поставщиков.

Просто на деле в бизнесе редко две фирмы являются друг для друга одновременно и поставщиками и покупателями.

Я бы к таким ситуациям, описанным Сергеем, относился бы спокойнее, по принципу: ошибся в партнере - злись на себя! А с партнером таким просто большей не работай. И даже не ругай его прилюдно.

И вот что - ошибки, проблемы и разного рода казусы бывают в работе любых фирм, вне зависимости от значимости их "фасада" и престижности. Надо уметь и такие вещи предусматривать, и не заводиться лишний раз, а беречь эмоции для положительных моментов в нашей жизни. Зачем нервы тратить на негатив?
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 07:00 (UTC)
Из-за такого молчания ("не ругай прилюдно") мы и находимся в такой заднице. Я прошу писать о недостатках - это помогает исправится. А позиция прикрытия друг друга - "у вас все плохо, но и у нас не хорошо, потому и молчим" - она выгодная лишь обоюдно. Т.е. для двух этих компаний. Пока не обанкротятся.
[info]zm_sochi wrote:
17 Июн, 2010 11:20 (UTC)

Не согласен! Речь не о прикрытии плохих фирм. Речь о том, что не надо так нервничать из-за такого отношения и уже тем более приходить в бешенство.

Будьте мудрее :))
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:45 (UTC)
Значит это механизм защиты - написал и отлегло :-)))
[info]zm_sochi wrote:
17 Июн, 2010 15:09 (UTC)

тогда - СУПЕР!

А я конверты заклеиваю... :) Прям по 300-500 штук. И отпускает.
[info]elsa_ wrote:
17 Июн, 2010 09:06 (UTC)
с днем рождения Сергей! Всего Вам хорошего! :)
[info]slavinsky wrote:
17 Июн, 2010 12:45 (UTC)
спасибо :-)
[info]okolev wrote:
18 Июн, 2010 13:28 (UTC)
Еще один пример полиграфического маразма.
Выпускаю газету. Недавно полиграфическое предприятие предложило нам заняться "изготовлением" визиток-флаеров-буклетов... Мы ищем заказчиков, разрабатываем макет и отправляем заказ полиграфистам. У нас похожей деятельностью не занимается только ленивый и я отказался. Тогда мне предложили - "Так как Вы наш очень уважаемый клиент, мы каждый месяц будем Вам бесплатно отпечатывать комплект визиток, флаеров, буклетов, плакатов, конвертов, карманных календариков и чегото еще. И так до конца нашего сотрудничества."
Общий размер "халявы" не превышает 10% общей суммы которую я перечисляю им ещемесячно.
Логика пледложения - за бесплатной печатью пойдут платные заказы, которые окупят бесплатные, а все бесплатные предложения переварить невозможно, да и совесть надо иметь...
Потихоньку начинаю тестировать возможность - нахожу клиента, разрабатываем макет, скидаем полиграфистам. Оказывается что бесплатное предложение действует только для личного потребления.
Договариваемся что первый комерческий заказ они печатают как тест бесплатно, а дальше работаем только за деньги. Проходит 2 недели, но флаеры так никто и не напечатал. Каждую неделю клиенту сбрасываю от суммы заказа где-то 15%.
Отпечатываю флаеры у других полиграфистов себе в убыток.
Опрашиваю колег по цеху - похожий конфуз был у всех.
Газету продолжаю печатать там же, но постепенно ищу альтернативу.
Спрашивается, зачем было мутить воду таким бестолковым предложением.
[info]semen0v wrote:
21 Июн, 2010 16:56 (UTC)
монетизация блога на самом деле не быстрый процесс. пока не наделаешь кучу ошибок, не потеряешь некоторых постоянных читателей не поймешь как с этим правильно управляться.....

зато потом появляются постоянные рекламодатели и, что главное, умение подавать материал так, чтобы не терять людей:)

наткнулся на Ваш блог в связи с изучением темы "каналы рекламы в люксовом сегменте в посткризиное время"- исключительно для практических нужд. спасибо
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Прошлый месяц

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Профиль

[info]slavinsky
Сергей Славинский
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow